Новые пошлины на страны БРИКС и их партнеров не нанесут серьезного удара по экономикам страны-агрессора России и Ирана, говорится в статье.
К тому же обострение торгового напряжения между США и Китаем выгодно России, поскольку оно может легко заменить американские поставки нефти, сжиженного газа и угля в Китай, считает колумнист. Он добавил, что, поскольку объемы торговли между Россией и Китаем составили $244,8 млрд, а между Россией и Индией – $70,6 млрд, российская экономика может полагаться на торговлю внутри БРИКС для преодоления разрывов в цепях поставок.
Более высокие цены на товары, поставляемые членами и партнерами БРИКС, лишь ускорят достижение Россией внутренних производственных целей, отмечает автор статьи. По его словам, нелегитимный президент РФ Владимир Путин призвал уменьшить долю импорта в ВВП страны до 17% к 2030 году, и повышение стоимости импортной продукции даст преимущество отечественным производителям промышленных товаров, отмечает Рамани.
Хотя возмущение Трампа по поводу БРИКС частично связано с поддержкой Ирана в противостоянии с американскими и израильскими ударами, новые пошлины будут иметь незначительное влияние на экономику Ирана, говорится в материале. Более того, это может стимулировать Россию и Китай к еще более тесному экономическому сотрудничеству с Тегераном и придать новый импульс соглашению Индии от мая 2024 года по управлению иранским портом "Чабахар", считает автор статьи.
Автор The Telegraph отмечает, что импульсивное введение тарифов против членов и партнеров БРИКС также сведет на нет положительные шаги на пути деэскалации торговой напряженности между США и Китаем. В результате договоренностей в Лондоне и Женеве Вашингтон согласился смягчить экспортные ограничения на авиадвигатели, программное обеспечение для проектирования полупроводников и этан, а Пекин – ослабить нетарифные барьеры на поставку редкоземельных металлов, напоминает Рамани.
Новые пошлины могут сорвать дальнейшие переговоры и снова спровоцировать перебои в промышленных цепях поставок, которые удалось частично устранить благодаря длительным переговорам, а также нанести ущерб международному имиджу США, отмечает колумнист.
Если действовать под влиянием эмоций и вводить пошлины без расчета, то это может нанести Америке больше вреда, чем пользы, резюмирует он.