"Детектив НАБУ, принимавший участие в разоблачении коррупционного кодла имени [совладельца студии "Квартал 95" Тимура] Миндича, провел в СИЗО более четырех месяцев. Если быть точными, то 135 дней. Поэтому справедливость наконец-то восстановлена", – сказано в сообщении.
В Офисе генпрокурора Украины отметили в Facebook, что изменение меры пресечения Магамедрасулову "является не оправданием подозреваемого", а "решением, соответствующим закону, принципу пропорциональности и фактическому состоянию расследования".
"Сторона обвинения во время судебного заседания заявила об изменении меры пресечения для подозреваемого. Прокурор сообщил, что в связи с тем, что на данный момент собрано достаточно доказательств и материалов, потребность в его изоляции от возможного незаконного влияния, в частности на свидетелей, потеряла актуальность", – рассказали в ОГП.
Там подчеркнули, что в настоящее время в уголовном производстве в отношении детектива НАБУ "завершены ключевые следственные действия, допрошены основные свидетели, собраны и закреплены доказательства", которые "не могут быть уничтожены или искажены", а также "проведен ряд судебных экспертиз".
"Изменение позиции по мере пресечения свидетельствует о достаточности собранных доказательств для дальнейшего досудебного расследования и рассмотрения уголовного производства по существу, и не требует применения строгих мер пресечения", – пояснили в ОГП.
Магамедрасулов рассказал в интервью "Суспільному", опубликованном 18 ноября, что "занимался тем, чтобы установить необходимую технику в нужных местах", и его коллеги "могли зафиксировать всех фигурантов схемы в рамках спецоперации "Мидас".
"Руководили операцией мои коллеги из профильного подразделения НАБУ. Они обратились ко мне за помощью в части документирования именно фигурантов с позывными "Карлсон" и "Шугармен". У меня были необходимые контакты и оперативная возможность это обеспечить, – сообщил Магамедрасулов. – Именно я собирал необходимую оперативную информацию и способствовал тому, чтобы НАБУ смогло документировать деятельность этих лиц".
Детектив НАБУ связывал свой арест в том числе с делом Миндича.
"Впрочем, считаю, что я стал мишенью СБУ из-за нескольких кейсов, которыми занимался. Кроме документирования схемы, зафиксированной во время спецоперации "Мидас", я занимался также важными сотрудниками СБУ", – сказал в интервью Магамедрасулов.