Старший сын расстрелянного в 1996 году в аэропорту города Донецка бизнесмена Евгения Щербаня Евгений подал в суд на внефракционного народного депутата Сергея Таруту, сообщает издание LB.ua, которое ссылается на имеющееся в распоряжении редакции исковое заявление.
В заявлении говорится, что иск обусловлен "необходимостью защиты чести и достоинства погибшего Евгения Щербаня". Он подан от имени двоих сыновей Щербаня к телеканалу "1+1" и Таруте.
5 февраля на телеканале "1+1" в выпуске программе "ТСН неделя" в рамках рубрики "Интимные зоны" был показан сюжет с интервью, которое телеведущая Дарья Счастливая взяла у Таруты. В ходе беседы Тарута заявил: "Удары я мог переносить: и дом поджигали у меня, и заказывали", после чего ведущая задала вопрос: "Щербань вас заказал?"
Нардеп ответил утвердительно.
"Щербань Женя заказал меня, когда я не дал возможности получать металл напрямую", – заявил он.
В исковом заявлении упоминается, что видеоряд сюжета сопровождали четыре фотографии: личное фото погибшего Евгения Щербаня, его фото с женой, а также фото с места убийства и похорон.
Сыновья убитого бизнесмена называют недостоверной информацию, которая была озвучена в сюжете, а также считают неправомерным использование фотографий из личного архива.
Они намерены требовать от телеканала "1+1" и лично от Таруты опровержения информации тем же способом, которым она была распространена. Кроме того, нардеп, по мнению сыновей погибшего бизнесмена, должен выплатить им моральную компенсацию в размере 691 000 гривен в пользу старшего сына Евгения и 100 000 гривен – в пользу младшего сына, тоже Евгения (младший – сын жены убитого бизнесмена Надежды Никитиной).
Иск подан 18 апреля в Подольский районный суд.
Политик и бизнесмен, народный депутат Украины второго созыва Евгений Щербань в середине 90-х был одним из самых богатых людей Украины. Являлся владельцем корпорации "Атон", куда входили сотни предприятий и компаний, включая холдинг "Индустриальный союз Донбасса". Он был убит 3 ноября 1996 года на режимном объекте – в донецком аэропорту, куда с семьей прилетел из Москвы. Тогда же смертельные ранения получила жена Щербаня Надежда Никитина, авиатехник и бортмеханик. 19-летний сын Щербаня Руслан остался жив.