$41.28 €43.46
menu closed
menu open
weather 0 Киев
languages

"У нас нет 300 спартанцев, зато есть 49 прокуроров". Соцсети об инвалидности хмельницких прокуроров G

"У нас нет 300 спартанцев, зато есть 49 прокуроров". Соцсети об инвалидности хмельницких прокуроров Четыре из пяти руководителей окружных прокуратур Хмельницкой области оформили себе инвалидность, причем некоторые – с женами вместе, сообщил Бутусов
Фото: Київська міська прокуратура / Telegram (иллюстративное)

Информация об инвалидности прокуроров Хмельницкой области и реакция областного прокурора Алексея Олейника на это сообщение вызвали активные обсуждения в украинском сегменте соцсетей, "ГОРДОН" публикует обзор самых интересных постов.

16 октября редактор издания "Цензор.НЕТ" Юрий Бутусов сообщил, что 49 прокуроров Хмельницкой области оформили инвалидность. По его мнению, к этому могут быть причастны бывшая руководительница Хмельницкого областного центра медико-социальной экспертизы Татьяна Крупа, у которой во время обыска было обнаружено $6 млн, и ее сын Александр Крупа, возглавлявший Пенсионный фонд в Хмельницкой области.

Генпрокурор Украины приказал провести служебное расследование, а Олейник потом заявил, что в области работают 225 прокуроров и инвалидность имеют "только 48" из них. Глава облпрокуратуры сообщил, что у него самого есть инвалидность из-за травмы, которую в 2005 году он получил на рабочем месте, "изучая материалы уголовного производства".

Бутусов, реагируя на заявление прокурора, обратил внимание, что тот не объяснил, при каких обстоятельствах 25-летний на тот момент Олейник мог травмироваться в служебном кабинете во время чтения или пересмотра материалов уголовного дела.

"Также почему-то прокурор области не прокомментировал, какая травма или заболевание постигла на службе его жену, прокурора Ирину – его подчиненную. Возникает вопрос, возможно ли, что прокуроры Алексей и Ирина Олейники вместе занимались одним делом в одном служебном кабинете и получили совместно одни и те же травмы?" – написал журналист.

Кроме того, Бутусов рассказал, что выплаты за инвалидность у супругов Олейников составляют более 500 тыс. грн в год.

Журналистка Татьяна Николаенко рассказала, что инвалидность позволяет прокурорам получать пенсию уже после 10 лет службы, а не после 25.

"Если просто так, то пенсия небольшая. Но если есть свои люди в суде, то можно выбить от 40 до 70 тыс. грн. Живите теперь с этим. Если вам вдруг до этого скучно было", – отметила она.

Как пишет Бутусов, повышения размера пенсии до 60% от доходов прокурор области добился, обратившись в суд. Вероятно, так же поступила его жена.

"Что касается цифр прокуроров-инвалидов. Якобы их всего 48 из 225 прокуроров. 225 это численность вместе с районными прокуратурами, а если взять за рассмотрение аппарат самой областной прокуратуры, то там пенсионеры и инвалиды будут в большинстве. Четыре из пяти руководителей окружных прокуратур области, например, оформили себе инвалидность, причем некоторые – с женами вместе", – добавил главред "Цензор.НЕТ".

Нардеп от "Европейской солидарности" Алексей Гончаренко утверждает, что такая ситуация сложилась не только в прокуратуре Хмельницкой области.

"По моей информации, например, в Черкасской области количество инвалидов-прокуроров еще больше. А что происходит в остальных областях?" – написал он.

Пользователь X Roland Deschain нашел архивы о Черкасской области.

"Не там мы, господа военнослужащие, с вами получаем инвалидность. То ли прокуроры в кабинете, читая уголовные производства. Ох и дурак, лучше уже бы совсем молчал", – написал бывший начальник отдела Нацполиции в Каменском Днепропетровской области Сергей Лукашов, комментируя заявление Олейника.

Он предполагает, что глава облпрокуратуры "сейчас свалит за границу" – чтобы лечиться.

Блогер Сергей Наумович пишет, что это, "в принципе, правильная тактика – брать на работу в прокуратуру людей, которые точно не способны воевать".

"А представляете, если бы их всех забрали в ряды ВСУ? Кто бы выполнял эти ответственные обязанности в тылу? Это же коллапс в государстве! Респект за мудрые решения! Вместе к победе!" – иронизирует он.

Военнослужащий-ветеран Олег Симороз, потерявший на войне обе ноги, назвал "чертями" прокуроров, о чьей инвалидности написал Бутусов.

"Тут нужны жесткие шаги. Все эти прокуроры должны быть немедленно уволены, без всяких "переводов" в Славянск или Краматорск попить кофе. Люстрация и уголовная ответственность за фиктивную инвалидность", – считает он.

"Есть и хорошие новости: Хмельницкая областная прокуратура стала первым полностью инклюзивным государственным учреждением в Украине", шутит публицист Юрий Богданов.

Пользователи также называют ведомство "парапрокуратурой"...

...и предлагают уступать хмельницким прокурорам место в общественном транспорте.

Еще одной шуткой – мемом, нарисованным ИИ, – поделился блогер Антон Ходза.

Мемы рисуют и другие пользователи соцсетей.

"У нас нет 300 спартанцев. Нет 26 бакинских комиссаров. Нет даже 28 героев-панфиловцев. Зато у нас есть 49 хмельницких прокуроров-инвалидов. Эти мощные люди каждое утро, преодолевая безумную слабость, поднимаются со своих инвалидных кресел на неистовую борьбу с коррупцией. А значит, все будет хорошо", – добавил украинский бизнесмен Александр Деркач.