Отвечая на вопросы журналиста о формате членства и применении ст. 5 Вашингтонского договора, касающегося защиты членов НАТО, министр отметил, что сейчас диалог об этом не ведется. По его словам, для этого должно наступить "подходящее время", подчеркнул он.
Сибига признал, что во время войны договоренность о формате членства не кажется реальной.
"Мы – страна, в отношении которой ведется российская агрессия, и действительно сложно говорить о возможности членства страны в НАТО, когда на ее территории ведутся военные действия. Это позиция отдельных членов НАТО, которые считают, что это может повлечь за собой прямое вовлечение их в войну. А Украина к этому не стремится", – объяснил министр.
В то же время он подчеркнул, что принципиальная позиция Киева относительно членства остается неизменной: Украина считает членство в НАТО единственной возможной гарантией безопасности для себя, и это ее стратегическая цель.
В ст. 5 договора говорится, что члены НАТО соглашаются с тем, что "вооруженное нападение на одного или нескольких из них в Европе или Северной Америке считаются нападением на них всех, и, следовательно, они соглашаются, что если такое вооруженное нападение произойдет, каждый из них, осуществляя право индивидуальной или коллективной самообороны, признанной ст. 51 Устава ООН, будет оказывать помощь".