"Хотя Украина готова к содержательным переговорам о прекращении этой войны, в том числе на уровне лидеров, наши красные линии четкие и непоколебимы. Никогда не будет никакого признания – ни официального, ни иного – украинской территории, временно оккупированной РФ, "российской". Наша земля не продается", – сказала дипломат.
Она подчеркнула, что Украина не примет ограничений на свое право на самооборону, на численность и боеспособность своих вооруженных сил, а также не потерпит посягательств на свой суверенитет, включая право выбирать альянсы.
"Любой подлинный мирный процесс должен уважать основополагающий принцип: ничего об Украине без Украины – и ничего о Европе без Европы. И позвольте мне также ясно заявить: мы не будем поощрять геноцидные намерения, лежащие в основе российской агрессии, подрывая нашу идентичность, включая наш язык", – заявила Гайовишин.
По ее словам, необходимо продолжать поддерживать Украину финансово и укреплять ее безопасность. Дипломат подчеркнула, что "укрепление обороноспособности Украины – это не эскалация, это единственный путь к тому, чтобы побудить Россию к конструктивному участию в международных миротворческих усилиях".
"Кремлевский режим не остановится, если его не остановить решительным и согласованным давлением. Есть только один реалистичный путь к прекращению этой войны: Россию необходимо заставить отступить – экономически, политически и в военном отношении. Если мы не остановим Россию сейчас, ее агрессия не закончится на Украине. Она продолжит экспортировать войну, оккупацию и репрессии", – сказала Гайовишин.
Она напомнила, что Европа уже проходила через пытки, бесчеловечное обращение с мирным населением и военнопленными, повсеместным сексуальным насилием, похищением детей, уничтожением культурного наследия и разрушением окружающей среды.
"Мы не должны забывать эти уроки. История будет беспощадным судьей, если Россия в конечном итоге будет вознаграждена за свою агрессивную войну вместо того, чтобы понести ответственность", – заявила украинский дипломат.
Гайовишин подчеркнула, что "прекращение огня является важнейшим условием для конструктивных переговоров" и первым шагом к прекращению войны и "созданию пространства для дипломатии".