Издание назвало три требования Путина.
Первое – не допустить, чтобы Украина стала членом НАТО.
Второе – ограничить военный потенциал Украины.
Третье – "заложить основу" для более дружественной Москве власти в Украине.
The New York Times, в частности, процитировала старшего научного сотрудника Евразийского центра Карнеги в России Татьяну Становую, которая считает: то, что Москва официально не устанавливала "границы" четырех якобы аннексированных РФ регионов Украины, свидетельствует, что в земельном вопросе для Путина "всегда существовала определенная гибкость".
Становая не исключает, что "Москва будет открыта для обмена некоторыми территориями", и указывает на желание Путина вернуть Украину в сферу влияния Москвы вместо того, чтобы быть, как считает нелегитимный президент РФ, "антироссийским проектом".
Контекст
6 августа в Москве состоялась встреча Путина и спецпредставителя президента США Дональда Трампа Стива Виткоффа.
Спецпредставитель Путина по инвестиционно-экономическому сотрудничеству Кирилл Дмитриев по итогам визита Виткоффа заявил о продолжении "конструктивного диалога" между США и Россией. Ушаков сказал, что Москва "передала некоторые сигналы" по вопросу войны в Украине и "получила соответствующие сигналы" от Вашингтона.
Глава Белого дома назвал эту встречу продуктивной и заявил о "значительном прогрессе". После этого он провел телефонный разговор с президентом Украины. В ней также участвовали европейские лидеры. По словам президента Украины Владимира Зеленского, Россия, похоже, теперь больше настроена на прекращение огня.
Трамп сообщил журналистам, что есть большая вероятность его встречи с Путиным и Зеленским в ближайшее время. По данным CNN, Путин предложил провести эту встречу. Помощники Трампа уже готовят ее, президент США приказал действовать быстро, проинформировал канал.