По словам Витренко, ключом в переговорах является давление на компетентность Путина.
"Он – в принципе, рациональный, прагматичный, циничный человек. Для него так же важен определенный его имидж, даже среди своих людей. Когда видит, что позиция не выглядит обоснованно, меняет ее", – сказал экс-глава "Нафтогазу".
Витренко добавил, что во время переговоров Путин любит демонстрировать знания деталей и манипулировать фактами. Как отметил "Главком", экс-глава "Нафтогазу" вспомнил, что это было очевидным, в частности, в вопросах украинского долга.
"Когда я ему четко указывал на ошибки, он начинал строго смотреть на подчиненных, предоставивших неправильные данные. В этот момент все остальные смотрят на Путина совсем иначе, потому что он выглядит слабым", – отметил Витренко.
Он также вспомнил о встрече в формате "Нормандской четверки" еще до начала полномасштабной войны, где Путин демонстрировал знание деталей обмена военнопленными, линии разграничения и минных полей. По словам Витренко, нелегитимный президент РФ хорошо ориентировался даже в вопросах украинской Конституции, что выгодно отличало его на фоне других участников переговоров.
Впрочем, Витренко подчеркнул, что базовая мотивация Путина "примитивно простая": власть, богатство и безопасность для семьи и окружения. В то же время современный мировой порядок создает для него значительные ограничения: "Вы не можете украсть сотни миллиардов долларов, нарушать базовые права человека и делать то, что он делал, и в то же время претендовать на то, что вас будут везде принимать, а ваша семья будет спокойно наслаждаться этими сотнями миллиардов долларов во Франции, в Швейцарии, в Британии… И этот мировой порядок его не устраивает", – добавил Витренко.
Кроме того, он рассказал о своем опыте общения с руководителями ведущих мировых нефтегазовых компаний, в частности Total и British Petroleum, неоднократно проводивших прямые переговоры с Путиным. По его словам, некоторые собеседники полагали, что после пандемии COVID-19 Путин изменился, но большинство утверждало, что его поведение осталось неизменным.