Зеленский назвал разговор "очень важным и полезным".
"Сегодня мы говорили о ситуации: о российских воздушных ударах и в более широком смысле – о ситуации на фронте. Президент Трамп очень хорошо информирован, спасибо за это внимание к Украине. Обсудили возможности противовоздушной обороны и договорились, что будем работать над усилением защиты неба. Договорились о соответствующей встрече наших команд", – указал он.
Президенты также обсудили возможности оборонной промышленности в части совместного производства Украины и США.
"Готовы к прямым проектам с Америкой и считаем, что это чрезвычайно необходимо для безопасности, особенно что касается дронов и соответствующих технологий", – добавил Зеленский.
Контекст
2 июля стало известно о приостановке поставок оружия Украине от США на время аудита, который инициировал Пентагон. В Белом доме заявили, что это произошло в рамках смены приоритетов в оборонной политике США "с целью поставить интересы Америки во главу угла".
По данным The Wall Street Journal, речь идет о партии боеприпасов, которые были уже в Польше. Среди них – более 20 ракет Patriot PAC-3, более 20 зенитных комплексов Stinger, управляемых ракет "воздух – земля" Hellfire, более 90 ракет "воздух – воздух" AIM и другие системы.
3 июля Трамп созвонился с нелегитимным президентом РФ Владимиром Путиным, шестой раз за последние полгода. По словам помощника Путина Юрия Ушакова, глава Кремля заявил американскому президенту, что не отказывается от поставленных целей в войне в Украине.
В тот же день Трамп сказал, что остался недоволен контактом с главой РФ. По его словам, разговор длился "довольно долго". "Мы обсудили многие вещи, в частности Иран. Мы также говорили о войне в Украине, и я этим недоволен. Сегодня мы с ним [Путиным] не достигли вообще никакого прогресса", – сказал Трамп.
Позже Трамп добавил, что Путин не хочет останавливаться в войне РФ против Украины. "Я очень разочарован разговором, который провел с президентом Путиным. Потому что, если честно, мне кажется, что Путина там просто уже нет. Я не думаю, что он там. И я очень разочарован. Я просто говорю, что не думаю, что он хочет остановиться, и это очень плохо", – сказал лидер США.