Затянутость антитеррористической операции можно объяснить неудачной системой управления. Об этом в комментарии Gordonua.com заявил Николай Сингуровский.
"Ощущение от антитеррористической операции пока одно: шаг вперед, два назад. Вроде, наконец, начинаем эффективно проводить операцию и вдруг вновь затишье. Мне кажется, вся беда в системе управления АТО, точнее, в ее верхнем, руководящем, звене. Нет согласования всех структур, нет четкого целеуказания!" – отметил эксперт.
Он также предположил, что операцию могут осложнять политические интриги, а также вмешательство Москвы.
"Мне нечем подтвердить свои догадки, но, судя по всему, опять начались подковерные политические игры, которые мешают проведению эффективной АТО. Во-первых, не исключаю, что Москва давит на официальный Киев по скрытым каналам, пытается договориться с разными украинскими политиками, что не позволяет силовым структурам выступить консолидированной силой против наемников на Донбассе. Во-вторых, идут торги внутри украинских политических сил, которые хотят попасть в новое правительство и новую Верховную Раду", – рассказал Сунгуровский.
Что или кто мешает перейти к финальной стадии АТО на Донбассе?
Военный эксперт подчеркнул важность легализации добровольческих батальонов, которые участвуют в боевых действиях против террористов.
"Очень важно сейчас легализовать добровольческие батальоны, которые действуют по частной инициативе. Ребята сами вынуждены искать любые способы встроиться в законные силовые структуры, опираются на положения по территориальной обороне и на указ Кабмина о создании специализированных гражданских формирований. Обратите внимание: не государство этим занимается (хотя, в первую очередь, это нужно именно государству), а сами граждане. Для чего важна легализация частных батальонов? Чтобы граждан, взявших оружие и ушедших защищать Родину, после не привлекли к уголовной ответственности как бандитов", – заявил он.
"Внутри СБУ и Нацгвардии, поверьте, тоже готовы к решительным действиям. Но, опять же, нет импульса сверху и взаимодействия руководителей, как политических сил, так и силовых структур", – добавил Сунгуровский.