Расследование преступлений на Майдане продвигается гораздо быстрее расследования трагедии в одесском Доме профсоюзов. Об этом изданию "ГОРДОН" заявил адвокат семей Небесной сотни Виталий Тытыч, комментируя регистрацию в Парламентской ассамблее Совета Европы нардепом от Оппозиционного блока Юлией Левочкиной проекта резолюции о плохом расследовании преступлений на Майдане.
"В делах о Майдане есть очевидный прогресс. Конечно, не такой, как бы хотелось через три года после всех тех событий. Но в условиях, которые созданы для следствия, данный результат довольно позитивный. И серьезные сдвиги есть. Что касается Одессы, то там, насколько я понимаю, пока ничего не сделано. В отличие от дел Майдана, там все гораздо хуже организовано. Я ознакомился с отчетом юриста по Одессе. У потерпевших там проблемы, которые мы у себя решили еще два с половиной года назад. Делом занимаются все кому не лень – от полиции до местной прокуратуры и СБУ. Расследование трагедии в одесском Доме профсоюзов не принесет результатов. Это очевидно", – отметил Тытыч.
По его словам, следствие в Одессе до сих пор не добилось четкой квалификации дела.
"Мы добились правильной квалификации дела на стадии досудебного расследования и в суде. В то же время в Одессе, как я понял из этого отчета, расследуют все, что угодно. Есть даже хулиганство и ряд других статей, которые на самом деле некорректны. Процессом расследования по делам Майдана должна заниматься ГПУ. По каждому производству мы пытаемся решать расхождения между желаниями властей, следствия и тем, что существует на наш субъективный взгляд. Конечно, имеет место желание быстро передать в суд дела ряда ключевых лиц, о чем заявлял генпрокурор. Может быть, это Левочкина расценила как вмешательство. Но это было в компетенции главы ГПУ", – заявил адвокат.
Он акцентировал внимание на том, что события на Майдане квалифицированы как террористический акт.
"В делах о Майдане правильно квалифицировали преступление. В отличие от того, как было раньше, оно приведено в соответствие с известными объективными обстоятельствами преступления. То есть террористический акт, направленный на запугивание населения для противодействия акциям протеста. Мы воспринимаем те события как террористический акт, направленный на дестабилизацию ситуации в стране. Его планировали реализовать, в частности, изменением конституционного строя Украины и нарушением территориальной целостности. Вот эти изменения мы считаем главным нашим достижением. Будем работать дальше", – резюмировал Тытыч.
В конце 2013-го – начале 2014 года в Украине произошли массовые протесты, которые привели к смене власти. В это время митингующим противостояли правоохранительные органы и нанятые властями вооруженные бандиты (титушки).
По данным Министерства здравоохранения, только во время противостояния 18–21 февраля 2014 года в Киеве погибли 82 человека (71 митингующий и 11 правоохранителей) и пострадали 622 человека.
2 мая 2014 года в Одессе произошли массовые столкновения между патриотически настроенными гражданами и пророссийскими сепаратистами. В результате конфликта и последующего пожара в Доме профсоюзов погибли 48 человек, более 200 получили ранения. События 2 мая 2014 года в Одессе активно использовались российской пропагандой для нагнетания антиукраинских настроений.