Следствие доказало применение силы в отношении девяти курсантов, которых преподаватель якобы бил по голове и другим частям тела не только руками, но и прикладом оружия и ремнем.
Как сообщают в ГБР, недовольство офицера могли вызвать небрежно сложенные вещи, ошибки в журнале или то, что курсант медленно заполняет документы или выдает оружие. Одного из курсантов он заставил есть сигареты перед всем курсом, потому что тот из-за курения опоздал на построение.
По ходатайству ГБР суд избрал ему меру пресечения – содержание под стражей с возможностью залога. Фигурант уплатил сумму залога – 908,4 тыс. грн.
Офицер обвиняется в применении военным должностным лицом насилия в отношении подчиненного, совершенного в условиях военного положения.
Санкция статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы сроком до 12 лет.
Контекст
В мае 2024 года 21-летний курсант академии Александр Попович заявил, что его отчислили из НАСВ из-за активной позиции. Он жаловался, в частности, на порядки в учебном заведении. Поскольку на жалобы руководство академии якобы не реагировало, в январе курсанты обратились к Верховной Раде и министру обороны Рустему Умерову. После конфликта с руководством и его отчисления, как сообщил Попович в Facebook, его как мобилизованного перевели в боевую бригаду, командиром которой является "офицер, унижавший курсантов в академии". Народные депутаты впоследствии также делали заявления о нарушениях в учебном заведении: о травле, плохом питании, непрозрачном или нецелевом распоряжении гуманитарной помощью и т.д. Руководство академии от упреков открещивалось, объясняя это "дискредитационной кампанией".
В июне этого года ГБР во взаимодействии с СБУ сообщило о подозрении начальнику учебного курса одного из факультетов Национальной академии сухопутных войск имени гетмана Петра Сагайдачного. Офицер почти два года избивал и унижал курсантов, пытаясь "научить" их дисциплине и порядку. Это происходило на территории академии во Львове и в казармах в одном из сел области. "Наставник" так запугал курсантов, что те молча терпели все издевательства и не рассказывали о них ни родителям, ни психологу. О "воспитательных методах" стало известно только в марте этого года, после того, как один из курсантов, который был свидетелем произвола преподавателя, пожаловался в следственную комиссию Верховной Рады. После этого было зарегистрировано уголовное производство.