$41.31 €42.99
menu closed
menu open
weather 0 Киев
languages

Дневник оккупации херсонца Клочко: Стали получать сообщения от оккупантов на телефоны о проведении эвакуации на левый берег. На пропаганду повелось, к сожалению, много людей G

Дневник оккупации херсонца Клочко: Стали получать сообщения от оккупантов на телефоны о проведении эвакуации на левый берег. На пропаганду повелось, к сожалению, много людей Клочко: Выехали и некоторые наши сотрудники, и несколько знакомых
Фото из архива Клочко

"ГОРДОН" продолжает серию публикаций из дневника Петра Клочко, жителя Херсона, прожившего в российской оккупации 260 дней. Записи охватывают период с 24 февраля, когда началось широкомасштабное вторжение России в Украину, до 12 ноября 2022-го, когда город освободили Вооруженные силы Украины и началось восстановление Херсона. Редакция публикует дневник в те дни, когда автор делал заметки. Сегодня мы представляем читателям запись от 5 октября 2022 года.

5 октября 2022 года, среда

Приехал в онкобольницу. На моем этаже как-то тихо. Очередная медсестричка сообщила, что врач в отпуске до 10 октября. "Я купил лекарство – что делать?" – "Ждать, кроме врача, вам никто не назначит инъекции". Ну что ж, будем ждать понедельника. Вспомнился советский фильм "Доживем до понедельника".

Стали получать сообщения от оккупантов на телефоны о проведении эвакуации на левый берег. Если у вас легковушка, в светлые сутки работает переправа под Антоновским мостом. Если нет, приходите на речной вокзал, четыре рейса катером в Голую Пристань. А там автобусом в Россию. Или в пансионаты на побережье Черного моря – Скадовск, Железный Порт. Мотив – "укронацисты будут обстреливать город, убивать людей, разрушать жилье". Произошло наоборот, мерзость сейчас разрушает мой город и убивает мирных людей.

На пропаганду повелось, к сожалению, много людей. Мой сотрудник Юрчик, который с риском возил меня на работу, приехал ко мне домой на совет. Спрашивает, буду ли я уезжать. "Нет", – твердо отвечаю. Я здесь родился и если судьба выпадет погибнуть, то лучше уж здесь, на родной земле. "А мы боимся обстрелов со стороны ВСУ, поедем в Крым, там есть родственники жены. Что посоветуете?" – "Я советов, Юрий, не даю. Вы должны сами определиться". Впоследствии я узнал, что он уехал, его судьба сейчас мне неизвестна.

Выехали и некоторые наши сотрудники, и несколько знакомых. Некоторые оказались в Анапе, некоторые – в Краснодарском крае. А кого-то занесло в Сибирь. Там выдают сертификат на покупку жилья. Но обязательным условием выдачи сертификата является наличие паспорта России и нужно сдать украинское удостоверение на право собственности на жилье в Херсоне. Отдельных людей мне жаль, они попали под влияние пропаганды рашистов, как правило, это наивные люди, которые еще с советских времен верили в то, что говорят по телевизору. Есть и чисто "желудочные" – выпить, закусить есть, то нам безразлично, какая будет власть.

А есть те, кто откровенно или втихаря мечтал о кацапском иго, таких не жалко. В реальности они убедятся, что все, что говорили по рашаТВ, не соответствует действительности. И еще одна народная мудрость – зради люблять, а зрадників ненавидять.

Предыдущая запись в дневнике4 октября 2022 года. Следующая запись – 9 октября.