Ранее обвиняемые пытались избежать правосудия путем мобилизации.
По словам адвокатов, 10 января должно было состояться финальное заседание по делу и судья должен был огласить окончательный приговор.
"Однако, в очередной раз именно за день до назначенного заседания, заболела мать двоих обвиняемых, которая является их законным представителем по делу. Прокурор попросил суд отложить рассмотрение дела без смены представителя. Суд согласился и назначил следующее заседание на 30 января", – говорится в сообщении адвокатов.
По словам представителей потерпевшей, они обеспокоены тем, что обвиняемые и их адвокаты не обосновали тяжесть болезни и невозможность матери временно покинуть лечебное учреждение или выйти на видеоконференцию с судом с собственных технических средств. Кроме того, отметили отсутствие гарантий, что во время следующего заседания "кто-то другой со стороны защиты обвиняемых внезапно снова не пожалуется на состояние здоровья".
Адвокаты потерпевшей напомнили, что заседание, назначенное на 13 декабря 2024 года, не состоялось из-за якобы болезни ребенка одной из защитниц обвиняемых (безо всякого подтверждающего документа); 26 декабря – из-за якобы "усталости" другой из защитниц обвиняемых; 27 декабря – из-за якобы болезни матери одного из обвиняемых, которая является его законным представителем (безо всякого подтверждающего документа).
"Это вызывает обоснованные подозрения, что обвиняемые и их адвокаты затягивают судебное разбирательство в ущерб психологическому состоянию потерпевшей", – отметили правозащитники.
Кроме того, Высший совет правосудия сейчас рассматривает вопрос относительно досрочного прекращения командировки судьи по этому делу. В таком случае дело передадут другому судье и весь процесс начнется сначала – как отметили адвокаты, уже в третий раз.
"Мы настаиваем, что только принципиальная позиция участников процесса (в том числе прокуроров) и судьи способна предотвратить системные искусственные затягивания и не допустит нарушения права потерпевшего на рассмотрение дела в течение разумного срока, которое гарантирует статья 6 Конвенции о защите прав человека и основополагающих свобод", – подчеркнули адвокаты.