Сотрудники Днепровского районного военкомата Киева вручили повестку главе Центра противодействия коррупции Виталию Шабунину. Об этом в Facebook сообщил сам Шабунин и опубликовал видео вручения документа.
Во время общения с представителями военкомата он возмущался по поводу вручения повестки, поскольку не подпадает под призывной возраст, а также несколько раз просил военкомов процитировать украинский закон о воинской обязанности и военной службе.
"В лицо мне смотри. Документы. Это прекрасно просто. Давайте в руки. Ну вы даете, парни. Прекрасно, господин комиссар Жураковский", – сказал Шабунин и бросил предъявленные для ознакомления документы сотрудника военкомата на землю для того, чтобы сфотографировать.
Жураковский настойчиво просил Шабунина подписать повестку и отмечал, что не обязан цитировать закон.
"Мое задание – вручить вам повестку. Я – не выездная юридическая консультация. Явка по повестке обязательна. Я не пришел сдавать зачет. Вы получаете повестку? Будете расписываться?" – спросил представитель военкомата.
Шабунин также был недоволен, что ему не отправили повестку почтой. Кроме того, он призвал мужчин, которые находились возле его дома с видеокамерами, прекратить снимать его и его частную собственность.
"Эскорт с камерой и пацаны гопницкого вида в сопровождении. Так всем вручали или для меня заказали пакет "элитный"? Представился из трех человек в форме только один, объяснить основание пребывания и ответить, присылали ли мне повестку по почте, не смогли. Пожалуй, ответы на мои вопросы не были предусмотрены сценарием этой клоунады, поэтому рекрутеры-воины заметно нервничали", – написал он.
Шабунин уточнил, что за этим инцидентом стоит ветеран антитеррористической операции Игорь Пивень, который грозил ему отвезти в военкомат силой. Пивня он связывает с окружением экс-народного депутата от "Народного фронта" Николая Мартыненко.
В завершение беседы Шабунин пообещал явиться в военкомат 8 июня, а на странице в Facebook пригласил представителей средств массовой информации прийти вместе с ним для того, что выяснить цель правомерности его вызова.
"Буду выяснять, почему я по состоянию здоровья непригоден к службе с 2000 года и в 32 года получил повестку. Но что-то мне кажется, что весь этот перформанс в исполнении одного офицера военкомата, двух человек в военной форме и эскорт-ребят – не о законе", – подытожил он.