Генпрокурор Руслан Кравченко объяснял, что ребенок не мог самостоятельно попросить о помощи и в течение как минимум двух месяцев не получал пищу. С мая 2025 года мальчик перестал посещать школу, его состояние ухудшалось, а мать не обращалась к врачам.
"Суспільне" уточнило, что ребенка похоронили в селе Серебрия Могилев-Подольского района.
Комиссия, по словам Ивасюка, поручила территориальному представительству Национальной сервисной службы проанализировать работу всех органов соцзащиты, медицинских учреждений и образовательных учреждений, контактировавших с семьей.
По словам руководителя службы по делам детей Винницкой обладминистрации Татьяны Дорош, социальные, медицинские и образовательные службы работали с семьей умершего ребенка несколько раз в 2024–2025 годах. Информация об ухудшении ситуации поступала несистематично, а полиция только сделала устное замечание матери за уклонение от родительских обязанностей.
Досудебное следствие по делу ведет Могилев-Подольская окружная прокуратура под контролем Генерального прокурора. Чиновники считают, что трагедию можно было предотвратить, но службы перекладывали ответственность друг на друга, а своевременного вмешательства не произошло. Недостатки будут устанавливаться при проверке, а окончательные выводы об обстоятельствах смерти ребенка и ответственности должностных лиц должны сделать следователи и суд.