Обвиняемые в сепаратизме одесские журналисты Елена Глищинская и Виталий Диденко, которых сегодня обменяли на осужденных в России украинских политзаключенных Геннадия Афанасьева и Юрия Солошенко, никакого участия в событиях на Куликовом поле в Одессе 2 мая 2014 года не принимали. Об этом в комментарии изданию "ГОРДОН" заявил одесский журналист Сергей Дибров.
По его словам, подозреваемых в сепаратизме одесситов задержали спустя год после событий на Куликовом поле в Одессе.
"Глищинская и Диденко – журналисты, причем не из первой пятерки одесских журналистов. Участия в событиях 2 мая они не принимали. Их задержали через год ввиду того, что они были учредителями "Народной рады Бессарабии". Задержание было проведено в апреле–мае 2015 года", – сообщил Дибров.
Также он отметил, что суд рассматривал только дело Диденко.
"Приговор есть в отношении одного из них – Диденко. Первая инстанция дала ему три года ограничения свободы, и сейчас это дело находится в апелляции. В отношении Глищинской дело в суд не передавалось. Один из них (Диденко. – "ГОРДОН") был редактором издания, которое принадлежало политическому лидеру Куликова поля Антону Давидченко. Но никакого отношения к событиям 2 мая они не имеют", – резюмировал журналист.
Ряд украинских СМИ сообщил о том, что подозреваемые в сепаратизме одесситы причастны к событиям на Куликовом поле в Одессе 2 мая 2014 года.
Глищинскую и Диденко сегодня обменяли на украинцев Геннадия Афанасьева и Юрия Солошенко, осужденных в России.
Афанасьев был задержан в мае 2014 года в Крыму вместе с еще тремя проукраинскими активистами, в том числе с Олегом Сенцовым. Российский суд признал его виновным в подготовке терактов в Крыму и поджоге офисов двух партий в Симферополе. Афанасьев согласился сотрудничать со следствием и получил семь лет тюрьмы. Но во время процесса над Сенцовым отказался от своих предыдущих показаний и заявил, что дал их под пытками.
Солошенко был задержан в августе 2014 года, когда приехал в Москву для встречи с деловыми партнерами. В ФСБ заявили, что он пытался незаконно приобрести секретные комплектующие к зенитно-ракетному комплексу С-300, которые предназначались для восстановления средств противовоздушной обороны Украины. Солошенко обвинения отвергал. В октябре 2015 года Мосгорсуд приговорил украинца к шести годам заключения в колонии строгого режима.
Оба украинца серьезно больны – у 73-летнего Солошенко рак, у Афанасьева, по словам его адвоката, заражение крови.