$41.28 €43.46
menu closed
menu open
weather +1 Киев
languages

Экс-замкомбата "Торнадо" Цукур: Нам поступали предложения за $150 тыс. сжечь объекты в центре Киева G

Экс-замкомбата "Торнадо" Цукур: Нам поступали предложения за $150 тыс. сжечь объекты в центре Киева Цукур: Когда надо было, нас бросали во все котлы, которые только можно было. А всех, кто выжил, сейчас сажают в тюрьмы
Фото: Николай Цукур / Facebook
В Украине устраивают провокации и специальные операции против добровольческих батальонов, заявил бывший заместитель командира батальона "Торнадо" МВД Украины Николай Цукур.

В Украине есть силы, которые заинтересованы в дискредитации добровольческих батальонов. Об этом в комментарии изданию "ГОРДОН" заявил бывший заместитель командира батальона "Торнадо" МВД Украины Николай Цукур.

"Идут провокации и специальные операции против добровольческих батальонов. Нам тоже поступает много предложений, от которых мы отказываемся, зная, что это прямая угроза государству, и нам эти грязные деньги не нужны. Нам поступали предложения сжечь некоторые объекты в центре Киева и за это получить 150 тысяч долларов", – сказал Цукур.

Бывший заместитель командира "Торнадо" уверен, что за действиями против добровольческих батальонов стоит СБУ.

"Делают это разные люди. Я прекрасно понимаю, кто за этим стоит и кому это выгодно. Власть или Москва, или еще кто-то – я не знаю, но я знаю однозначно, что это работа, скажем так, СБУ. А кто именно ими руководит – Москва или еще кто-то – для меня это загадка, – сказал Цукур. – Недавно в СБУ назначили советником человека по фамилии Гриб, но мало кто интересуется тем, что он был советником президента Российской Федерации. Как человек, который был советником президента Российской Федерации, стал советником главы СБУ?! Все назначения на такие руководящие должности идут с согласия президента и по его квотам".

Цукур прокомментировал задержание одного из бойцов батальона "Торнадо" Даниила Ляшука, который был арестован 9 сентября.

"Идет борьба с батальонами с помощью всех возможных рычагов. Я не знаю, например, к чему причастен задержанный боец нашего батальона. Я не знал его фамилию и имя, я знал только его позывной, но я знаю, что этот пацан пишет стихи, поет песни, читает рэп. Он – молодой парень, гражданин Беларуси, и я не знаю, к чему он может быть причастен", – сказал Цукур.

Замкобата расформированного "Торнадо" считает несправедливостью то, как отнеслись власти к батальону.

"Все это будет длиться еще какой-то промежуток времени до тех пор, пока либо мы не разбежимся и будем ждать, пока нас будут по-тихому ловить, либо же мы поставим ультиматум власти. Когда надо было, нас бросали во все котлы, которые только можно было. А всех, кто выжил, сейчас сажают в тюрьмы", – сказал Цукур.

Замкомбата заявил, что обещания, данные батальону властями, так и не были выполнены, в то время как бойцам Национальной гвардии выдали и звания, и квартиры, и пособия.

"Те, кто защищает власть, погибают, и им дают квартиры, "участников боевых" и все остальное. Нас заверяли, что выплатят наши пособия, что дадут "участников боевых", но на сегодняшний день ничего этого не сделали, – сказал Цукур. – Нацгвардейцам, которые погибли под Верховной Радой, сразу дали и "участников боевых и АТО", и квартиры, и пособия по 5 и по 20 тысяч гривен. Их смерть ужасна, бесспорно, это сожаление, но, извините, когда у нас ребята были ранены в Станице Луганской, когда погибали в Иловайске, ни одному не дали квартиру, ни одному не выплатили пособие, ни одного не признали участником боевых действий".

Бывший замкомбата "Торнадо" считает, что раньше отношение к добровольческим батальонам было лучше.

"Раньше власть добровольческих батальонов не боялась, сказал Цукур. – Она их приветствовала как защитников, выдавала оружие налево и направо, чтобы шли защищать. А сейчас нас в этом же пытаются упрекнуть. Почему раньше не обращали внимания, что есть кто-то с судимостью? Если человек судим, разве запрещено ему защищать родину?"

Цукур рассказал об уголовных делах, заведенных на его имя. Первое связано с превышением полномочий в секторе "С".

"Есть личное преследование и по мне. Я встречался с Аваковым, который вызывал меня к себе на разговор, когда мы были в Славянске, когда нас только вывели из города Приволье (Луганская область."ГОРДОН"). Я приехал к нему и сел с ним за один стол. Один из присутствоваших на встрече руководителей докладывал Авакову, что на мне нет ни одного уголовного дела. Мне было предложено возглавить роту в полку «Миротворец», и все ребята переходят под мое командование. На сегодняшний день по ряду причин меня не пропускают, потому как на мне уже две уголовных статьи. Одна статья 365-я – превышение полномочий за выход с оружием и ребятами в другой сектор – сектор "С". В сектор "С" я выходил, когда был в Дебальцево", – рассказал Цукур.

Второе уголовное дело связано с недавним инцидентом, когда бойцы "Торнадо" были обвинены в издевательствах над пленными.

"А вторая статья 146-я – незаконное лишение воли, – сообщил Цукур. – Это то видео на Youtube, где человек обвиняет меня в жестокости и во всем остальном. Это было начало лета. Но летом я занимался другими делами, я участвовал в обмене пленных. Был маленьким винтиком в большой игре. По этому ролику обвиняют меня и остальных ребят по 146-й статье".

Замкомбата отрицает обвинения, предъявленные ему и еще нескольким бойцам батальона.

"Человек указывает на то, что ребята стояли на блокпостах, а эти ребята – террористы, ополченцы так называемые. Все, что он указывает, – это неправдивая информация, – заявил Цукур. – Воловик – один из тех, кого я обменивал. Он был командиром разведки ДУК "Правого сектора", и он уже погиб. В это время они сидели в Перевальске, их было восемь человек. Я знал человека, который их в то время держал. Мы вели переговоры. И меня обвиняют в том, что я как раз в это же время над ними же издевался. Шесть человек якобы потерпевших. Пятеро из них были допрошены в суде по одной простой причине, что они уезжали на ПМЖ в другое государство. Я думаю, каждый может понять, куда они уехали. Это основные свидетели, из-за которых наших ребят держат в тюрьме".

По словам Цукура, бойцы "Торнадо" не были выпущены до завершения следствия, хоть это и было обещано.

"Нам также обещали, что их выпустят до завершения следствия, но никто этих обещаний не выполнил. Ребята сейчас в двух местах – в Боярке и в Хотяновке. В Боярке они живут на складах МВД. Это не казармы, а склады. А в Хотяновке – в школе милиции. Уже в течение трех месяцев они даже не стоят на довольствии в МВД. И недовольство зашкаливает!", – сказал Цукур.

Скандал с ротой "Торнадо", которая выполняла задачи в Луганской области, возник этим летом. Тогдашний луганский губернатор Геннадий Москаль обвинял бойцов "Торнадо" в мародерстве и других преступлениях. 18 июня глава МВД Арсен Аваков подписал указ о расформировании спецподразделения "Торнадо", 23 июня рота была выведена из области. Этому предшествовало задержание командира "Торнадо" и нескольких бойцов по подозрению в незаконном задержании и пытках.

Главный военный прокурор, заместитель генпрокурора Украины Анатолий Матиос заявил, что захваченных милицейским подразделением людей без объяснений везли на базу батальона "Торнадо", сажали в подвальное помещение, пытали и заставляли насиловать друг друга.