Информация о планах руководства России по захвату Левобережной Украины может соответствовать действительности, однако идею прямой военной интервенции в Украину не поддерживает окружение российского президента Владимира Путина. Об этом в комментарии изданию "ГОРДОН" заявил российский историк Андрей Пионтковский.
"Я посоветовался с несколькими друзьями, работавшими в Генштабе, и они говорят, что с точки зрения стратегии подобный план выглядит адекватно. Вряд ли можно сделать фейк подобного уровня. К тому же, Геращенко опубликовал еще и фотографию этого оперативного плана", — заявил Пионтковский.
"Что касается реальности его в плане осуществления, то это абсолютная авантюра. Кстати, Геращенко правильно заметил, что они не понимают, что это будет не просто война украинской армии против российской (которая, конечно, крупнее и сильнее), а это будет, извините за пафос, отечественная война украинского народа против агрессора", — отметил эксперт.
По его мнению, попытка военного продвижения вглубь украинской территории обернется катастрофой для России.
"Предполагается, что в левобережных регионах большинство русскоязычного населения будет с энтузиазмом встречать армию-освободительницу. Это очень опасно. Это значит, что они могут решиться на такую авантюру. Для России это будет политической катастрофой. Запад довольно четко определился, что в случае малейших военных движений даже в сторону Мариуполя будет решен вопрос о поставках оружия и более жестких санкциях. Да, этот план похож на реальный, хоть это и безумие российского политического и военного истеблишмента", — заявил Пионтковский.
Эксперт отметил, что президент России Владимир Путин, вероятно, склонен к обострению ситуации.
"Давайте говорить не о конкретном плане, а о военной эскалации. Она может пойти по другому пути. Например, наверняка существуют планы по движению российских войск из Приднестровья на Одессу. Вопрос: пойдет ли Москва на военную эскалацию? Мне кажется, что лично Путин к этому склонен, потому что в тех условиях, которые ему поставил Запад, у него есть выбор между скучным отступлением и потерей лица внутри страны и авантюрным военным походом", – считает Пионтковский.
"И в том, и в другом случае его ждет политическая смерть. Но это выбор между скучной политической смертью и романтической политической смертью в роли "вождя русского мира, сражающегося с "гейропой" и США". Насколько я понимаю этого человека, психологически ему было бы комфортнее пойти на эскалацию. А вот мнение большинства российского истеблишмента, в том числе и высшего, в данном случае отличается от мнения Путина. Оно не заинтересовано в эскалации, оно ищет какую-то новую модель мирного сосуществования с Западом", – отметил эксперт.
По словам Андрея Пионтковского, правящая элита России, в отличие от своего лидера, в эскалации конфликта не заинтересована и будет делать все, чтобы избежать полномасштабной войны.
"Они хотят закрепить то, что они захватили: "крымнаш" и "лугандонию", – но на военную эскалацию они не рвутся и опасаются ее. Это понятно, потому что их жизненные и материальные интересы связаны с Западом. Вопрос стоит так: удастся ли российской политической верхушке обуздать эти возможные агрессивные личные амбиции Путина? Трудно ответить на этот вопрос. Его придется или убедить, или устранить. Ситуация напоминает конец 1952 года в Советском Союзе, последние месяцы жизни Сталина, когда генсек готовился к третьей мировой войне, но абсолютно не заинтересованное в этом его окружение нашло способ устранить его физически", – отметил Пионтковский.
Реален ли план Путина по захвату Левобережной Украины?
Генеральный штаб Российской Федерации планирует агрессивную войну против Украины, направленную на захват территории всего Левобережья с границей зоны оккупации по Днепру. Информацию об этом на своей странице в Facebook опубликовал народный депутат Антон Геращенко.
По информации нардепа, 8–9 апреля 2015 года на совещании в Санкт-Петербурге в штабе Западного военного округа Генштаб РФ утвердил очередной рабочий план по захвату Левобережной Украины. Цель плана – получение за 15 суток контроля над территорией и коммуникациями, без захвата крупных городов и областных центров.