Задержанный в Луганской области российский сержант Александр Александров заявил, что ему известно о потерях среди российских военных в Украине, и они немалые. Об этом он сказал в интервью программе "Шустер LIVE" на телеканале "112 Украина".
Отвечая на вопрос, много ли погибших российских военных в Украине, он сказал: "Достаточно".
При этом Александров высказал мнение, что военные осознают уровень опасности в связи с приездом в Украину. "Думаю, что понимают уровень опасности. Надеюсь, что понимают", – сказал он.
Сержант отметил, что, по его мнению, российские военные не отказываются приезжать в Украину, поскольку выполняют приказ, ведь армия обеспечивает их средствами к существованию. "Больше приказ... Для некоторых армия – это способ жить нормально, обеспечивать семью, кормить детей. Армия – это довольно-таки стабильный и постоянный заработок", – сказал он.
Задержанный считает, что среди приехавших военных "есть какой-то процент идейных". "Кто-то тянется за приключениями. Каждому в голову не залезешь", – отметил он.
При этом Александров исключил финансовые причины, поскольку, по его словам, для приехавших в Украину российских военных зарплата не изменилась.
Получит ли Украина в 2016 году безвизовый режим с ЕС?
Александров и его командир капитан Евгений Ерофеев были задержаны вблизи города Счастье Луганской области 16 мая. Оба получили ранения. Во время допроса признались, что они действующие военные, служат в 3-й бригаде спецназа РФ (дислоцируется в Тольятти).
Россия признала в задержанных своих граждан только на третий день, 18 мая. В Министерстве обороны РФ заявили, что они являются "бывшими военнослужащими" и потребовали от Украины их освобождения. 22 мая пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков назвал этих военных "пленными".
Задержанным военным украинские следователи объявили подозрение в совершении преступлений, предусмотренных ст. 258-3 Уголовного кодекса Украины (создание террористической группы или террористической организации). В Службе безопасности Украины отмечали, что речь об обмене этих военных не идет.