"Я долго молчал относительно нашумевшей фотографии с Широкино, где я провел часть своей службы, с конца февраля и до дембеля пятой волны, как командир взвода и как вр.и.о. заместителя командира роты. Я думал, что честь для мужчины и для офицера – это не пустой звук, и вот-вот Муравский признает, что фото постановочное... Но ему захотелось настоять на своем, подключая к этой лжи все больше и больше участников, часто уважаемых мною людей, от пресс-центра Минобороны до известных волонтеров и участников АТО. Смотреть на этот цирк, когда знаешь, как было на самом деле, – невыносимо", – написал он.
По словам Мороза, изображенным на снимке бойцам пояснили, как действовать перед фотокамерой.
"Я официально заявляю, что фото Муравского со взрывом в Широкино – постановочное. Место – реальное, это передовая. Парней поставили перед фактом, что и как делать, ранений и подвернутых конечностей не было. Никакого артобстрела не было, был дистанционный подрыв взрывного устройства, прикрытого мешком то ли цемента, то ли строительной смеси, то ли мела, уже не помним, что точно было. Коляска на улице не стояла, ее туда поставили", – уточнил военнослужащий.
Мороз добавил, что последующие снимки автора с этих позиций – реальные.
"Если хочешь, чтобы ложь выглядела правдивой, нужно добавить в нее этой правды, я так понял посыл последовавших репортажей", – отметил он.
Мороз уточнил, что в день съемок не был в Широкино, "но прекрасно осведомлен, как и что происходило, кто там присутствовал".
Фотограф, руководитель Координационно-информационного центра при управлении коммуникации и прессы Минобороны, внештатный советник министра обороны Украины Дмитрий Муравский на прошлой неделе опубликовал новые фото из зоны АТО. Особенный резонанс в сети получила после перепоста журналиста Юрий Бутусова фотография "Перемирие в Широкино", на которой товарищи помогают морпеху добраться в укрытие под обстрелом.
Коллеги Муравского и участники боевых действий на Донбассе считают, что снимок "Перемирие в Широкино" и другие фотографии из зоны АТО не являются документальными, сам фотограф настаивал, что снимки не постановочные.