Михайлова подчеркнула, что всю жизнь воевала в Донецкой области, чтобы в ее родной Днепр не пришли оккупанты. Однако, по ее словам, далеко не все жители верили в то, что РФ нацелится на Днепропетровскую область, считая, что страна-агрессор остановится на оккупации Донецкой области. Многие не видели угрозы для своего региона. В то же время она есть, а некоторые населенные пункты области сейчас – так называемая серая зона, говорит парамедик.
"Я вам напомню, что у нас уже оккупированные есть, давайте назовем это "серая зона", в Днепропетровской области несколько населенных пунктов – и это только лето этого года. До прекращения активных боевых действий – потому что они ведутся менее активно [зимой] – до зимы осталось еще около полугода. За полгода они могут спокойно дойти до Павлограда, чтобы Павлоград – это такая уже была буферная зона", – предположила она.
В текстовой версии интервью, которую проект направил изданию "ГОРДОН", командир медслужбы "Волков да Винчи" говорит также о том, что "оккупация части Днепропетровской области и населенных пунктов – неизбежна".
"Нет смысла эмоционально биться, потому что здесь эмоции – такие уже, лишние. Есть смысл проводить мобилизацию в стране, но это не моя парафия, к сожалению, и не моя зона ответственности. Поэтому просто к сожалению. Готовимся к обороне города Днепра", – сказала она.
Михайлова подчеркнула, что сейчас все силы россиян пошли на Константиновку, однако она считает, что в ближайшее время они вернутся на днепропетровское направление. По ее словам, "это вопрос месяца-двух".
"Я к этому отношусь философски. Ну, что поделаешь, если люди не хотят в армию, защищать эту страну, то, значит, мы будем эту страну отдавать россиянам", – отметила парамедик.
Также она озвучила, что, по ее мнению, могло повлиять на ситуацию. В частности, упомянула об укреплениях на линиях обороны, которых раньше фактически не было. Из-за их отсутствия, говорит, враг сумел продвинуться на донецком направлении.
"Спрашивают, почему так быстро сдали эти города. Но их не сдали, за них люди отдавали свою жизнь. Вопрос в том, почему не делались линии укрепления, – отметила Михайлова, вспоминая, как в свое время им говорили копать окопы под обстрелами, прикрываясь маскировочными сетками. – Это адекватно? Нет! Но это типа такая реальность и ты ничего не можешь с этим поделать, к сожалению, на том уровне, на котором есть".