Фильм о посещении Гордоном лагеря для военнопленных вышел 14 августа. Журналисту показали условия содержания пленных оккупантов, разрешили с ними пообщаться. В конце августа были опубликованы первые два интервью с пленными оккупантами.
В новой части программы вышли интервью с Ярославом Ярославцевым из Тверской области и Сергеем Галкиным из Саратовский области.
Во время интервью они рассказали, как попали на войну, как оценивают ситуацию в России и как относятся к президенту страны-агрессора РФ Владимиру Путину.
Ярославцев был завербован на войну в колонии, попал в плен в июне 2023 года в Донецкой области во время первого штурма. Галкин – кадровый военнослужащий, принимал участие в боевых действиях на территории Украины с 24 февраля 2022 года. Находится в плену с 1 марта 2022 года.
В интервью Ярославцев рассказал, что в колонии его завербовало министерство обороны России. В колонии всем обещали, что на войне будут учитывать их специальность в мирной жизни, он рассчитывал быть водителем. Но когда завербованных заключенных привезли в Ростов-на-Дону, всем сказали, что теперь они штурмовики, и через 10 дней отравили на фронт.
"[Нам показали позицию и сказали: "Идите"] хотя в этот момент работала артиллерия. Работала четко по нам. Такое ощущение, что нас отправили, чтобы просто... Мне очень повезло, что я выжил. Я сомневаюсь, что кто-то [из нашего отряда] еще выжил", – рассказал Ярославцев.
Он сказал в интервью, что отказался от обмена.
Галкин рассказал, что о подготовке к вторжению российских войск в Украину узнал за день до полномасштабного вторжения, 23 февраля 2022 года. В составе мотострелковой бригады он пересек границу Украины в Черниговской области, попал в плен в районе Ични. Галкин во время интервью не смог ответить на вопрос, для чего он как российский военнослужащий вторгся в соседнее государство.
"У меня все сводится к моей профессии. Есть приказ, и ты обязан его выполнять. Если солдат будет задумываться над каждым таким моментом... Командир приказал – ты выполняешь", – сказал Галкин.
"А если приказы преступные?" – спросил Гордон.
Из ответа Галкина следует, что приказ вторгнуться в другое государство он не считает преступным.
"Я благодарен своим командирам, что преступных приказов у нас не было", – сказал он.
Это общий спецпроект Гордона и Главного управления разведки Министерства обороны Украины.