Ранее он работал на российском телеканале "Дождь", вел подкасты о войне, развязанной страной-агрессором Россией, был одним из немногих российских журналистов, которые работали в Украине после полномасштабного вторжения.
"Прежде всего у меня не было сомнений, может или не может русский воевать за Украину. Конечно, может, когда Украину приходят убивать. Особенно если Украина – это твоя семья, друзья, близкие", – написал он.
По его словам, были сомнения в любимой профессии, которую пришлось бы оставить. Однако на фоне смертей говорит, что усомнился в "силе репортажа".
Рузавин подчеркнул, что мог бы привести "еще с десяток причин", почему он пошел служить, но, на его взгляд, это было бы "немного высокопарно". Сейчас, отметил журналист, ему трудно представить, что он мог бы заниматься чем-то другим. По его мнению, "война с нами, к сожалению, надолго" и не закончится, даже если будет передышка. Участие в войне Рузавин называет "единственной возможной формой контроля".
"Я сразу пошел в дронщики. За год я научился быть военным, был ранен, терял товарищей, даже получил награды. За это время было по-разному: иногда я был счастлив, иногда было очень тяжело, иногда – терпимо. Иногда – очень страшно. Самый страшный момент был, когда, получив ранение, вытаскивал товарища в куда более тяжелом состоянии и было непонятно, выживет он или нет. Но за весь этот год с лишним я ни разу не усомнился в том, что все делаю правильно", – поделился он.
Также Рузавин рассказал о своей цели на войне и поблагодарил свою бригаду, которую считает одной из лучших.
"Наша цель – защитить Украину, ничего не было важнее три с половиной года назад, ничего нет важнее и сейчас. Война больше нас всех. И мне очень повезло, что я на ней вместе с лучшими людьми в одной из лучших бригад. Я очень благодарен "Хартии" за то, что мне выпала такая честь – защищать Украину в ее составе. Война – это страшно и тяжело. Но на ней я вместе с теми, кого безгранично люблю и уважаю. За них готов терпеть и сражаться", – резюмировал он.
О том, что ему "повезло" и что для него "действительно честь" служить в Вооруженных силах Украины, Рузавин рассказал в интервью The New York Times, статья опубликована 25 августа.
Рузавин отметил, что идея присоединиться к ВСУ у него возникла в 2023 году во время похода в Карпатах с женой Натальей Гуменюк, которая является известной украинской журналисткой.
После этого он много думал о том, кто может внести больший вклад: "Рузавин – украинский солдат или Рузавин – российский журналист", – и пришел к выводу, что "Рузавин – украинский солдат может внести больший вклад".
Жена Рузавина в Facebook также обнародовала сообщение о муже и его решении встать в ряды ВСУ. Гуменюк отметила, что немало знакомых, особенно украинских, говорили, что Рузавин мог бы и не служить, ведь он – иностранец. Но "так вопрос никогда не стоял", говорит она. Журналистка также припомнила размышления мужа о том, где он будет более полезен: в журналистике или на фронте.
"И еще была одна вещь. Петру важно служить именно среди украинцев – не в иностранном легионе, не в любом другом подразделении. Поэтому пришлось ждать указа президента [Украины Владимира Зеленского], который с февраля 2024-го разрешил иностранцам присоединяться к рядам Национальной гвардии. Я очень благодарна ему за эту службу. Я очень ее ценю. И могу уверенно говорить: "А мой – в "Хартии", – добавила Гуменюк.