"Это ультиматум, и его не будет воспринимать ни украинская сторона или никто не будет воспринимать всерьез, потому что там ультиматум. То есть этот меморандум – недоразумение", – подчеркнул Зеленский.
По словам президента, первый пункт российского документа является "максимально ультиматумом", поскольку там россияне требуют международного признания всех оккупированных территорий и вывода войск с них.
"Это точно противоречит Уставу ООН, противоречит здравому смыслу и Конституции Украины. Они, кстати, об этом знают. Это сразу такое требование наибольшей награды для Путина за эту войну", – отметил Зеленский.
Также он прокомментировал второй пункт российского "меморандума", где речь идет о нейтралитете и условии не входить в военные объединения, в частности НАТО. Президент отмечает, что Россия напала на Украину в 2014-м, когда Киев и так имел "внеблоковый статус".
"То есть они нас захватили, начали захват в момент, когда у нас был внеблоковый статус. Опять-таки, то есть тут не о чем говорить. То есть он это хочет. Для чего? Для того чтобы воспользоваться, безусловно, оккупацией нашего государства", – подчеркнул Зеленский.
Он заявил, что Россия хочет, чтобы Украина не вступала в военные альянсы, однако сама входит в такие, например, в Организацию Договора о коллективной безопасности (ОДКБ). Он отметил, что если Москва чего-то требует, то должна "совершать такие же действия зеркально".
Зеленский считает, что вторая встреча с россиянами в Стамбуле ничем не отличается от первой, 16 мая.
"Те же ультимативные вещи, которые тогда они говорили вслух, а тут они все это представили на бумаге... Ну, это похоже просто на спам, если честно, этот документ. Это спам, чтобы просто заспамить и показать, что они что-то делают", – сказал Зеленский.
Он добавил, что переговоры в Стамбуле в 2025 году несут "то же содержание и дух", как и переговоры в Стамбуле в 2022 году.
Глава государства напомнил, что Украина направила в Москву свой документ на украинском и английском языках, тогда как из Кремля поступил "меморандум" только на русском.
Также он указал, что Украина до сих пор не получила от России "ответа" по поводу своего документа о прекращении огня, который Киев передал Москве за четыре дня до переговоров.