"Часть пленных не хочет идти на обмен. Особенно не граждане Российской Федерации, которые приезжают сюда воевать и попадают в плен. У нас были случаи, когда с разрешения координационного штаба по вопросам обращения с военнопленными журналисты брали интервью у таких людей и они рассказывали, что у них здесь трехразовое питание, оплачиваемая работа, медицинская поддержка. А дома всего этого не было", – сказал он.
Замминистра отметил, что с первых дней полномасштабного вторжения начали поступать военнопленные, поэтому было принято решение, что ими будет заниматься именно пенитенциарная система.
"То есть надо было очень быстро адаптировать учреждения, создать лагеря для военнопленных, наладить эту работу и унормировать все процессы, выписать новые приказы и инструкции, которых до этого не существовало. Все это сделано и работает. Причем работает достаточно хорошо. Я недавно был в Женеве, где рассматривался национальный доклад по пыткам на заседании комитета ООН против пыток. Члены комитета тоже признают, что Украина, в отличие от России, достаточно четко соблюдает все международные конвенции и обязательства. Это тоже, я считаю, заслуга Государственной уголовно-исполнительной службы Украины", – отметил Пикалов.