Как говорится в статье, Запад более 10 лет противостоял Востоку и вел холодную войну, но возвращение Трампа создает впечатление, что Америка "может перейти на другую сторону".
Журналисты пишут, Трамп дал понять, что "он готов отказаться от союзников Америки ради достижения общих целей" с нелегитимным президентом РФ Владимиром Путиным.
NYT уверяет, что те заявления, которые сделал Трамп 18 февраля по Украине, никогда не прозвучали бы от любого другого американского президента любой партии.
Издание отмечает, что Трамп находится "в процессе осуществления одного из самых шокирующих поворотов в американской внешней политике за последние поколения – поворота на 180 градусов, который заставит друзей и врагов пересмотреть свои взгляды в фундаментальных отношениях".
Все американские президенты после окончания Второй мировой войны рассматривали Москву как силу, которую следует опасаться, а Трамп хочет сделать Путина союзником и "одним из главных друзей Америки", пишет медиа.
Бывший помощник президента Джорджа Буша – младшего по национальной безопасности Кори Шаке, которую цитирует СМИ, заявила, что "это позорный поворот назад 80-летней американской внешней политики" и что "каждый американский президент за последние 80 лет" выступил бы против заявления Трампа.
The New York Times называет переговоры в Саудовской Аравии встречей двух крупных государств, разделяющих сферы доминирования, современным Венским конгрессом или Ялтинской конференцией.
Авторы публикации отмечают, что уступки, на которые Трамп и его команда, вероятно, готовы пойти, звучат как список желаний Кремля: Россия сохраняет за собой всю оккупированную украинскую территорию, США не предоставят Украине гарантий безопасности и членства в НАТО, санкции с Москвы снимут, а РФ вернут в G7. Со своей стороны, Путину ради соглашения можно ни от чего не отказываться, кроме как "прекратить убивать украинцев".
Заместитель директора Центра европейских реформ в Лондоне Иан Бонд сказал изданию, что комментарии Трампа – "одни из самых позорных", произнесенных президентом, которые он слышал в своей жизни. Он утверждает, что "Трамп становится на сторону агрессора, обвиняя жертву", и что в "Кремле, видимо, прыгают от радости".