Издание проанализировало заявления аналитиков и военных относительно ситуации на фронте, в частности растущей эффективности российских дроновых атак в 2025 году. WSJ называет ее важнейшим для оккупантов сдвигом в войне, более значимым, чем территориальные достижения.
Вражеские БПЛА представляют все большую угрозу для тыловых дорог, которые еще несколько месяцев назад казались сравнительно безопасными. По мнению авторов статьи, это ослабляет позицию Киева и на дипломатическом уровне, на фоне переговоров о мире в Украине.
На протяжении почти четырех лет полномасштабной войны Украина имела преимущество в использовании беспилотников, компенсируя нехватку живой силы инновационными тактиками. Но осенью этого года ситуация поменялась, пишет WSJ. Российские дроны начали преобладать численно и тактически, нанося удары по тыловым коммуникациям и заставляя украинских операторов БПЛА запускать беспилотники с большего расстояния, что ограничивает их эффективность.
По мнению экспертов, на фоне того, что "безопасный тыл" исчезает, истощенная армия может потерять способность удерживать фронт, если не вернет инициативу в высокотехнологичной борьбе.
СМИ объясняет преимущество РФ в дроновой войне созданием подразделения беспилотников минобороны РФ "Рубикон", которое собрало лучших операторов и применило новые методы, в частности использование волоконно-оптических дронов, сигнал которых невозможно заглушить. Эти тактики впоследствии перенесли на восточный фронт, где они начали системно бить по украинской логистике и группам операторов.
В районе Покровска Донецкой области, который стал одной из самых горячих точек, по словам украинских военных, российские дроны там преобладают в 10 раз, отмечает WSJ. Длинные дороги снабжения настолько опасны, что бойцы одолевают последние километры пешком. Россия активно применяет сравнительно дешевые "Молнии" и "Ланцеты", которые способны не только атаковать сами, но и запускать входящие с тыла дополнительные FPV-дроны.
Украина пытается ответить, создавая собственные беспилотники и стремясь сосредоточиться на уничтожении оккупантов и их логистики. Но главной проблемой на этом пути являются ресурсы, констатируют журналисты. Россия получает массовые поставки кабеля из Китая, в то время как у украинских производителей нет достаточной поддержки Запада. Украинские военные отмечают, что технологическое преимущество РФ не является решающим, однако наращиваемые страной-агрессором масштабы производства и поставок создают критическую угрозу.