Больше всего людей идут в армию страны-агрессора РФ из постсоветских республик, включая оккупированные территории Украины. Также среди наемников есть некоторое количество китайцев, сказал Скибицкий.
"Мы давали много информации о том, как они попадают на территорию Российской Федерации. В том числе через страны Центральной Азии, тот же Казахстан, как их потом собирают в общий центр в Подмосковье. Если они пригодны к прохождению службы, их на месяц отправляют в специально определенные полки для подготовки. Затем они снова возвращаются в этот рекрутинговый центр – и уже оттуда в подразделения", – рассказал он.
Скибицкий отметил, что с иностранными рекрутами есть особенность – в отличие от военных из КНДР, которых собрали в специально созданные подразделения, представителей других национальностей пытаются не объединять в каком-то одном подразделении. У них нет возможности сплачиваться по национальному признаку.
"Есть проблема с языковым барьером. Однако они воюют, выполняют задачи, которые им ставит российское руководство. Мы задерживали китайских граждан на абсолютно разных направлениях. Они в совершенстве не знали ни структуры [вооруженных сил], ни своих командиров. Они только знали, кто непосредственный командир и какая была от него задача", – сказал представитель ГУР МО.
Скибицкий рассказал об одном из пленных китайцев, который заявил, что всегда хотел быть военным, но состояние здоровья не позволило ему попасть в ряды Китайской народной армии. Поэтому он решил пойти повоевать на стороне России.