Украина принимает участие в технологической войне и стремится к полной автономии, рассказал вице-премьер-министр по инновациям, развитию образования, науки и технологий – министр цифровой трансформации Михаил Федоров. По его словам, отечественные модели уже учатся распознавать цели, чтобы понимать их приоритетность. Он объяснил, что дроны с высоким уровнем автономности могут действовать в роях для достижения цели вроде стаи хищников.
Удачным примером, который описывает издание, стала специальная операция "Паутина", которую Служба безопасности Украины провела 1 июня. Тогда 117 дронов атаковали аэродромы в тылу РФ, переходя на автономное наведение на последнем этапе полета.
Также Федоров отметил, что поскольку серая зона на фронте увеличилась и Россия наступает малыми пехотными группами, задача Украины – найти способ разработки небольших и дешевых БПЛА для атак против пехоты противника. Однако чиновник подчеркнул, что и россияне не сидят сложа руки.
Издание со ссылкой на украинского техноблогера Сергея Flash Бескрестнова пишет, что оккупанты ежедневно запускают примерно 50 автономных дронов V2U. Они способны проникать на 100 км и зрительно выбирать цель для атаки без внешнего управления. Бескрестнов сравнил рой этих БПЛА с голубями, летающими на разных уровнях. Украина сейчас не знает, как им противодействовать, отметил он.
В статье говорится о разработке не только авиационных БПЛА, но и наземных роботизированных комплексов с пулеметами на борту и автономной системой наведения. Однако украинские специалисты признают, что такие системы создают новые риски, в частности, большую угрозу для гражданского населения.
На мировом уровне все острее раздаются призывы к запрету или регулированию автономного оружия, подобно запрету противопехотных мин. На конференции ООН в Нью-Йорке около 120 стран поддержали инициативу к юридически обязательному договору, в то же время несколько государств, включая Россию, Беларусь и Северную Корею, были против проведения дискуссий. Украина воздержалась.
Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш объявил эту проблему решающей и выразил надежду на соглашение до 2026 года.