"Обмены происходят благодаря одному-единственному механизму – это обмены военнопленными. А для того, чтобы совершить обмен, нужно иметь обменный фонд. И никто другой его не обеспечит, кроме воинских частей. И это опять же вопрос цены этого обмена. Потому что, получая обменный фонд, очевидно, что мы теряем человеческие жизни", – сказал он.
По словам Слободяника, есть определенные проблемы, связанные с обменным фондом. К тому же в плену находится большое количество гражданских лиц.
"Если завтра встанет вопрос в тех условиях, которые есть, до остановки, какого-то перемирия, вернуть всех, российская сторона будет готова, возможно, говорить об обмене один на один. И мы не сможем вернуть всех. И это – объективная реальность и правда, которую нужно осознавать", – отметил представитель коордштаба.
Еще одним вызовом, по его словам, является отсутствие заинтересованности в обменах со стороны страны-агрессора РФ. Поэтому координационный штаб работает с рядом проектов для стимулирования запросов, заявил Слободяник.