В ЦНС приводят пример, когда одному человеку с долгом почти в 3 млн руб. во время приема у судебных приставов открыто предложили "вариант решения проблемы" – контракт на фронт сроком более года с перспективой списания задолженности. Формально это представляется как возможность, но фактически является ультиматумом для людей в ситуации полной безысходности, отмечают эксперты.
По сообщениям источников ЦНС, такие "консультации" являются распространенным явлением. В исполнительных службах сформировалась неофициальная практика, когда должников целенаправленно подталкивают к военной службе как "скорейшему способу закрыть вопрос".
"Речь идет не только о кредитах: аналогичные сценарии применяют и в отношении штрафов, пени или любых других финансовых обязательств, которые человек не способен погасить", – отмечают в ЦНС.
Как объясняют эксперты, такая модель удобна оккупационной администрации сразу по нескольким причинам: она уменьшает социальную напряженность вокруг долгов, не решая экономические проблемы, и одновременно пополняет личный состав военных подразделений.
"В оккупированном Донецке формируется система, где человек рассматривается не как гражданин с правами, а как "долговой ресурс". Отказ платить или невозможность это сделать автоматически открывает путь к фронту", – добавили в ЦНС.