$41.31 €42.99
menu closed
menu open
weather -3 Киев
languages

Волонтер Кабакаев: Пособники оккупантов выжимают последнее из трупа советского углепрома на Донбассе

Волонтер Кабакаев: Пособники оккупантов выжимают последнее из трупа советского углепрома на Донбассе Волонтер Кабакаев: Без работы останутся около 10 тысяч человек. Взамен им предложат ровно ничего
Фото: Semen Kabakaev / Facebook

Волонтер и координатор проекта "СтопТеррор" Семен Кабакаев сообщил, что марионеточное "правительство ДНР", решает проблему Украины по ликвидации убыточных шахт Донбасса, в результате чего без работы останется 10 тыс. человек.

Боевики "ДНР" активно уничтожают убыточные шахты Донбасса, оставляя без работы и социальных гарантий тысячи людей. Об этом сообщил волонтер и координатор проекта "СтопТеррор" Семен Кабакаев на своей странице в Facebook.

ачали подтверждаться давние новости о слиянии шахт "Ясиновка-Глубокая" и "Северная" в одно целое с частичным сокращением штата, переводом рабочих на другие шахты и демонтажем оборудования в горных выработках", – написал он.

По данным волонтера, основную добычу в "Макеевугле" сейчас дают всего несколько шахт, а остальные подлежат ликвидации или работают в режиме откачки грунтовых вод.

"В итоге от всего объединения "Макеевуголь" останется ровно одна "Холодная Балка". Остается открытым только срок полной ликвидации. Оставшиеся четыре шахты по разным причинам, скорее всего, уже никогда не будут добывать уголь. Оккупантам из РФ это просто невыгодно и хлопотно. Скорее всего, из остатков будет выжато все и после порезано в металлолом. Тем более, что основная часть оборудования давным-давно изношена и списана", – рассказал он.

Кабакаев отметил, что из-за отсутствия крепежного материала на шахтах уже пилят небольшие лесопосадки в округе. Нет запчастей и расходных материалов для горных машин и ленточных конвейеров, а дефицит пока покрывается за счет разборки оборудования с остановленных шахт.

"С другой стороны, исторически сложилось: вокруг шахт строили поселки и районы города. Энергетика, водоснабжение, канализация и даже телефонная связь часто были завязаны на ту или иную шахту. Нет шахты – поселок мертв. Нет работы, а впоследствии – не станет и всего остального", – подчеркнул он.

Волонтер добавил, что права на протест у находящихся на оккупированной территории шахтеров нет.

"Пособники оккупантов выжимают последнее из трупа советского углепрома. Права на протест у шахтеров нет – забастовщики с основной по добыче "Холодной балки" были уволены с "волчьим билетом" – их ни одна шахта не возьмет на работу. При всем этом совершенно не понятна позиция властей Украины. По непроверенным данным, уголь на ТЭС поступает через фирму-прокладку за 40% отката от выручки "Макеевугля", – отметил он.

По данным координатора "СтопТеррора", энергетический уголь идет в зачет за потребленную электроэнергию, остальное ДТЭК списывает в убыток.

"Оплата идет в гривне, вот что осталось – на это и "процветает" "молодая республика". Возможно, прямо сейчас марионеточное "правительство ДНР" решает одну из самых сложных проблем Украины – ликвидацию убыточных шахт Донбасса. Традиционно, немножко по-дурацкому, а иначе они не умеют. Вместе с ликвидацией шахт "Макеевки" автоматически становится не нужна железная дорога "Макеевпромтранс", – предупредил он.

Волонтер отметил, что дальше процесс развала инфраструктуры Донбасса будет расти, как снежный ком.

"В итоге без работы останутся около 10 тысяч человек. Взамен им предложат ровно ничего, и жаловаться будет некуда и некому", – подытожил Кабакаев.

В настоящее время большинство украинских шахт находятся на временно оккупированных территориях. Бывший министр энергетики и угольной промышленности Владимир Демчишин сообщал в апреле прошлого года, что Украина контролирует только 35 шахт из 95. Тогда же он заявлял, что из 35 шахт 11 – бесперспективные, три из них министерство собиралось закрыть.

В июне 2015 года в Минэнергоугле заявляли о намерении выставить на тендер для приватизации 35 украинских шахт, принадлежащих государству. Сообщалось, что приватизация предприятий, большинство из которых являются убыточными, призвана привлечь частные инвестиции для их развития с помощью финансовых ресурсов и новых технологий добычи и управления.