По данным собеседников издания, заявления Гегсета быстро вызвали "волновые эффекты". Один европейский дипломат НАТО назвал такое изменение политики похожим на принуждение Украины к "превентивной капитуляции".
Несколько дипломатов НАТО заявили СМИ, что им непонятно, почему такие заявления прозвучали до того, как начались переговоры о мире между Украиной и Россией, – "хотя эти комментарии могут быть менее неожиданными" после телефонного разговора президента США Дональда Трампа с нелегитимным президентом страны-агрессора России Владимиром Путиным.
В статье говорится, что европейские союзники НАТО нервно ожидали первого визита новой администрации США, потому что "это возможность осторожно изучить друг друга и найти общий язык". Но Хегсет, приехав в Брюссель, проигнорировал привычные формальности и сразу перешел к делу и заявил, что "НАТО должно быть сильнее, смертельной силой, а не дипломатическим клубом".
Заявлениями Хегсета о том, что Украина и Европа должны "нести свою ответственность" за безопасность, он, как пишет медиа, предположительно, передал сообщение Трампа.
Но чиновники НАТО все больше верят, что рациональное снижение расходов США на оборону, по всей видимости, не будет достаточным для того, чтобы легко изменить позицию Вашингтона, отмечают журналисты.
12 февраля Хегсет заявил на заседании контактной группы по вопросам обороны Украины, что освобождение всех оккупированных страной-агрессором Россией украинских территорий является "нереалистической целью", как и вступление в НАТО. Трамп с ним согласился.
В ответ на слова Хегсета, министр обороны Украины Рустем Умеров после заседания контактной группы по обороне Украины в формате "Рамштайн" заявил журналистам, что "Украина хочет и будет страной НАТО". Кроме того, он добавил, что Украина также станет членом Европейского союза.
13 февраля генеральный секретарь НАТО Марк Рютте на брифинге перед началом заседания министров обороны стран ответил на вопрос, не считает ли он, что риторика Хегсета была в какой-то степени вредной для НАТО. Рютте подчеркнул, что "мы объединение демократий, нам нужны дебаты".