По словам собеседников издания, данные, поступившие от американской разведки, позволили Украине нанести дальнобойные удары по важным российским энергетическим объектам, в том числе нефтеперерабатывающим заводам. Поддержка США, усилившаяся с середины лета, сыграла решающую роль в способности Украине осуществить эти дипстрайки. Как написала FT, этому предшествовал телефонный разговор между президентом США Дональдом Трампом и президентом Украины Владимиром Зеленским в июле. Тогда, по информации СМИ, Трамп спросил Зеленского о способности Украины нанести удар по Москве, если Вашингтон предоставит оружие большой дальности.
Американский президент заявил о своей поддержке стратегии, которая должна "заставить их [россиян] почувствовать боль" и побудить Кремль к переговорам, рассказали два источника. Позже Белый дом заявил, что Трамп "просто задавал вопросы, а не поощрял дальнейшие убийства", подчеркивают авторы статьи.
Собеседники говорят, что американская разведка помогает Киеву формировать планирование маршрута, высоту, время и решение о миссии. Это позволяет украинским дальнобойным ударным беспилотникам избегать российских средств противовоздушной обороны. Три человека, ознакомленных с операцией, заявили, что Вашингтон был тесно привлечен ко всем этапам планирования. Чиновник США заявил, что Украина выбрала цели для ударов на большую дальность, а затем Вашингтон предоставил разведывательные данные по уязвимости этих объектов.
Другие причастные к операциям и ознакомленные с ними лица заявили, что США также определили "приоритетные цели для украинцев". Один из них назвал украинские БПЛА "инструментом" для Вашингтона, чтобы подорвать экономику России и подтолкнуть Путина к урегулированию.
После красной дорожки для Путина на саммите на Аляске Трамп неоднократно открыто выражал свое разочарование Путиным, переговоры с которым так и не способствовали никакому прогрессу. По словам источников, это стало фактором, что Трамп перешел на поддержку глубинных ударов.
Вскоре после июльского звонка в Украину начали поступать американские "разведывательные данные нового уровня специфичности", сообщили четыре человека, ознакомленные с операцией украинских дипстрайков. Эта информация позволила Киеву лучше картографировать российские средства противовоздушной обороны и планировать маршруты ударов.
Журналисты обратили внимание, что темпы украинских ударов по российским нефтегазовым объектам и трубопроводам, питающим военную машину Кремля, резко возросли в августе и сентябре. Ущерб заставил Москву сократить экспорт дизельного топлива и увеличить ее зависимость от импортного топлива.