Алексиевич о поздравлении Лукашенко: В других странах президент бы позвонил, а наш сказал, что я обливаю грязью свой народ

Алексиевич о поздравлении Лукашенко: В других странах президент бы позвонил, а наш сказал, что я обливаю грязью свой народ Алексиевич: Беларусь живет очень скромно, но у людей нет ощущения, что их обокрали
Фото: EPA
Лауреат Нобелевской премии по литературе Светлана Алексиевич сообщила, что после слов президента Беларуси Александра Лукашенко возвращать ее книги в школьные программы и библиотеки никто не будет.

Через несколько дней после определения нобелевского лауреата президент Беларуси Александр Лукашенко заявил, что писательница Светлана Алексиевич обливает грязью свой народ. Об этом она рассказала в интервью "Новой газете".

"По телевизору объявили, что Лукашенко меня поздравил. Это в других странах – Франции, Германии – президент бы позвонил. А наш президент через пару дней сказал, что я обливаю грязью свой народ… И если в первые дни начали говорить, что надо вернуть книги Алексиевич в школьные программы, в библиотеки, то теперь уже об этом речь не идет. Страной руководит один человек… он к этому привык", – сказала Алексиевич.

По словам писательницы, в современной Беларуси сочетается и социализм, и капитализм.

"Я приехала через двенадцать лет и не узнала Минск, не узнала Беларусь: столько агрогородков по деревням настроено. Чуть отъедешь от центра города – и не узнаешь микрорайоны: очень много построено, и архитектура лучше, чем была. Беларусь живет очень скромно. После кризиса – просто сурово. Но у людей нет ощущения, что их обокрали! Все знают, что мы просто небогатая страна. У нас тут и социализм, и капитализм", – подчеркнула Алексиевич.

67-летняя Светлана Алексиевич в 2015 году получила Нобелевскую премию за "полифонические тексты, увековечивание страдания и мужества в наше время". Писательница родилась в украинском Ивано-Франковске, позднее ее семья перебралась в Беларусь. С начала 2000-х она жила в Западной Европе, в 2013 году вернулась на Родину. Произведения Алексиевич посвящены жизни позднего СССР и постсоветской эпохе.

Как читать "ГОРДОН" на временно оккупированных территориях Читать