В пятницу, 22 мая, в российском Тольятти рядом с воинской частью, в которой служат захваченные в Луганской области спецназовцы, задержали группу журналистов. Об этом в Twitter сообщил корреспондент российского телеканала "Дождь" Тимур Олевский.
Среди задержанных – сам Олевский, съемочная группа украинского телеканала "Интер" в составе журналиста Даниила Русакова и оператора Виталия Коваленко, а также французский режиссер-документалист Александра Сологуб.
Задержали так же съемочную группу телеканала Интер. Коваленко и Русаков и Александру Соллогуб из Франции.
— Timur Olevskiy (@olevskiy) 22 Травень 2015
В комментарии "Дождю" Олевский отметил, что сотрудники полиции сказали, что повезли журналистов "писать объяснительную".
Олевский также отметил, что сотрудники воинской части забрали его документы и не вернули их. Они заявили, что журналист мог снимать воинскую часть, которая является режимным объектом. Хотя, по словам Олевского, он просто находился рядом с ней, съемку не вел.
Сидим с коллегами, ждем, пока позовут писать объяснительную.
— Timur Olevskiy (@olevskiy) 22 Травень 2015
По данным "Подробностей", Русаков является гражданином РФ, а у Коваленко есть аккредитация Министерства иностранных дел России.
Двое российских военных были задержаны вблизи города Счастье Луганской области 16 мая. Оба получили ранения. Капитан Евгений Ерофеев и сержант Александр Александров признались, что они действующие военные, служат в 3-й бригаде спецназа РФ (дислоцируется в Тольятти). На данный момент задержанные находятся в киевском военном госпитале.
Россия признала в задержанных своих граждан только на третий день, 18 мая. В Министерстве обороны РФ заявили, что они являются "бывшими военнослужащими" и потребовали от Украины их освобождения. О том, что Ерофеев и Александров уволились из армии, в интервью российским СМИ заявили также их родственники. Сами россияне настаивают, что рапортов об увольнении они не писали. 22 мая пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков назвал этих военных "пленными".
Задержанным военным украинские следователи объявили подозрение в совершении преступлений, предусмотренных ст. 258-3 Уголовного кодекса Украины (создание террористической группы или террористической организации). В Службе безопасности Украины отмечали, что речь об обмене этих военных не идет. 22 мая суд в Киеве арестовал их на два месяца.