Супруга задержанного в Луганской области россиянина Александра Александрова заявила, что он не является действующим военнослужащим. Об этом в среду, 20 мая, Екатерина Александрова рассказала в интервью телеканалу "Россия 24".
"Он служил по контракту сержантом. В декабре уволился, перед Новым годом", – сказала Александрова.
По ее словам, в армии его "не все устраивало". "В Самаре ему предложили хорошую работу, как он сказал, и хорошую зарплату. И больше времени для семьи будет. Мы вместе приняли это решение, и я его поддержала", – рассказала Александрова.
По ее словам, она не знала, что супруг поехал на Донбасс, и думала, что он находится на территории России.
"Говорил, что ему какие-то курсы обучения нужно пройти где-то в Воронеже. Звонил, говорил, что все хорошо, что скоро приедет. <...> Позавчера мне стали звонить с его номера незнакомые люди, спрашивали, кто я, чей телефон. Я подумала, что он телефон потерял, и перестала отвечать на звонки", – отметила она.
Александрова также заявила, что украинские власти пока с ней не связывались.
Реален ли дефолт в Украине и чем он грозит простым гражданам?
Вместе с тем сам Александров, который сейчас находится в военном госпитале в Киеве и вчера встретился в журналистами, на вопрос, женат ли он, сообщил, что кольцо на его пальце не обручальное, а "церковное".
Двое россиян были задержаны вблизи города Счастье Луганской области 16 мая. Оба получили ранения. Капитан Евгений Ерофеев и сержант Александр Александров признались, что служат в "третьей бригаде спецназа" РФ (дислоцируется в Тольятти).
Сразу после инцидента в "ЛНР" заявили, что спецназовцы являются членами "народной милиции ЛНР". Россия признала в задержанных своих граждан только на третий день, 18 мая. В Министерстве обороны РФ заявили, что они являются "бывшими военнослужащими" и потребовали от Украины их освобождения. В Службе безопасности Украины отмечали, что речь об обмене этих военных не идет.
19 мая россиян посетили представители ОБСЕ и Amnesty International, 20 мая – Международного комитета Красного Креста. По данным Amnesty International, условиями содержания россияне удовлетворены.