"Президент лично участвовал в дипломатических переговорах, которые привели к этому, включая многочисленные разговоры с канцлером [Германии Олафом] Шольцем, с другими лидерами стран, предоставивших некоторых россиян для обмена", – сказал он.
Представитель Белого дома отметил, что "одним из самых последних" был телефонный звонок Байдена премьер-министру Словении 21 июля, "чтобы согласовать окончательные договоренности, чтобы завершить это соглашение".
"Голос Америки" сообщает, что во время брифинга 1 августа журналисты спрашивали Байдена, желает ли он поговорить непосредственно с нелегитимным президентом страны-агрессора России Владимиром Путиным, "ввиду того, что заключенные возвращаются домой в рамках многонационального соглашения".
"Мне не нужно говорить с Путиным", – ответил Байден.
Салливан подчеркнул, что во время процесса обмена заключенными представители США не имели никакого взаимодействия непосредственно с Путиным.
"Было широкое взаимодействие с российскими чиновниками. Я не собираюсь вдаваться в подробности, потому что эти каналы чувствительны и их нужно беречь именно по этой причине, поскольку наличие этих чувствительных каналов позволяет нам получать такие результаты", – пояснил он.