Власть в России захвачена ФСБ и полностью контролируется засевшей в Кремле хунтой, состоящей из бывших и нынешних руководителей российских спецслужб, заявил российско-американский историк Юрий Фельштинский в интервью "Апострофу".
Историк отметил, что внешнеполитическ
"Кремль оказался не в состоянии эту идеологию сформулировать. От советской коммунистической идеологии пришлось отказаться, потому что монополия на эту идеологию принадлежит обанкротившейся Компартии, претендующей на политический контроль над всеми, в том числе над спецслужбами. Провозгласить же фашистскую идеологию открыто невозможно из-за скомпрометирован
По мнению Фельштинского, президент РФ Владимир Путин полностью разделяет идеологию фашизма, но не может открыто использовать ее в России, в том числе потому, что фашизм потерпел историческое поражение. А создать новую идеологию очень трудно.
"Российское руководство сталкивается с проблемой лингвистического характера: "русский мир", "русский ген", "новый мировой порядок", "патриотизм" — все это жалкие бессмысленные потуги Путина насадить фашизм, заменив его другим словом. Но к несчастью Путина, в идеологии так много зависит от терминов, символов, штампов и лозунгов, что в какой-то момент ему все равно придется назвать вещи своими именами", – уверен историк.
Он добавил, что во внешней политике перед Путиным стоит несколько сверхзадач, некоторые из которых удалось решить военным путем (захват Абхазии, Южной Осетии, Крыма, части Луганской и Донецкой областей).
"Вместе с никем не признанной Приднестровской молдавской республикой, к которой в военную кампанию 2014–2015 годов Россия безуспешно пыталась пробить "сухопутный коридор" через Украину, речь идет о примерно 60 тыс. кв. км территорий с 7 млн населением", – уточнил Фельштинский.
Он добавил, что реализации более широких планов российского правительства мешают Евросоюз (как политическая структура) и НАТО (как военная). Поэтому сейчас российская внешняя политика направлена на раскол ЕС и НАТО через усиление националистическ