$41.19 €44.95
menu closed
menu open
weather +8 Киев
languages

Иран прекратил непрямые переговоры с США и заявил, что "не хочет войны"

Иран прекратил непрямые переговоры с США и заявил, что "не хочет войны" По словам Арагчи, Иран находится в состоянии повышенной готовности и может оказаться на грани масштабных конфликтов
Фото: EPA

Иран прекратил непрямые переговоры с США в Омане из-за напряженной ситуации в регионе. Об этом 14 октября заявил министр иностранных дел Ирана Аббас Арагчи, его процитировало государственное иранское агентство новостей IRNA.

По словам Арагчи, Оман всегда играл важную роль в урегулировании конфликтов на Ближнем Востоке, в том числе как посредник в отношениях между Тегераном и Вашингтоном, впрочем, из-за "особой ситуации в регионе" Иран приостановил этот процесс.

"Сейчас мы не видим оснований для проведения переговоров. Как только мы сможем преодолеть нынешний кризис, мы решим, возвращаться к этой работе или нет", – рассказал Арагчи.

При этом он заявил, что Иран якобы "не хочет войны" и предотвратить ее должна дипломатия.

"Регион находится в состоянии повышенной готовности и может оказаться на грани масштабных конфликтов, а дипломатия – единственный способ предотвратить большие кризисы и эскалацию напряжения и войны", – сказал иранский дипломат.

The Times of Israel написала, что Тегеран находится в ожидании ответа на массированную ракетную атаку, которую Иран совершил на Израиль 1 октября.

Контекст

Вечером 1 октября Иран атаковал Израиль более чем 180 ракетами, об этом сообщили в Армии обороны Израиля. Иран утверждает, что, среди прочего, попал по трем израильским военным базам в районе Тель-Авива.

Одна из ракет, выпущенная Ираном, вероятно, упала менее чем в 1 км от штаб-квартиры разведывательной службы Израиля "Моссад" на окраине Тель-Авива. Об этом сообщил CNN.

В ЦАХАЛ заявили, что атака Ирана "будет иметь последствия", а также о том, что много иранских ракет было перехвачено, но есть несколько попаданий в центре и в нескольких районах на юге страны.

Министр обороны Израиля Йоав Галант 9 октября заявил, что удар Ирана был "агрессивным", однако "неточным". При этом он пообещал Ирану "смертоносный, точный и особо неожиданный" ответ.