Кантор: Лондонская диаспора русских богачей присягнула на верность Российской империи

Кантор: Лондонская диаспора русских богачей присягнула на верность Российской империи Кантор: Утилизированные отходы "финансового капитализма" были объявлены героями России
Фото: Maxim Kantor / Facebook

Тысячи приятных во всех отношениях русских "имперцев" живут в столицах просвещенного мира, славят русского президента-империалиста и упрекают просвещенный мир в бездуховности, отметил российский художник и писатель Максим Кантор.

Либерализм России 90-х годов оказался фантомом, а многие выступающие за свободу представители интеллигенции оказались сторонниками империи, хотя это слово до недавнего времени было ругательным, означая тюрьму народов и инструмент подавления человека. Такое мнение высказал российский художник и писатель Максим Кантор в интервью "Радио Свобода".

"Вчерашние "либералы" стали "охранителями" в мгновение ока – сюжет, привычный для России; особенность момента в том, что, по сути, никаких "либералов" и не было... Лозунги произносили, партию либеральную собирали – но это был совсем не либерализм", – отметил он.

Кантор добавил, что российские банкиры рассматривали либерализм исключительно в финансовом ключе.

"Сегодня лондонская диаспора русских богачей присягнула на верность Российской империи – зайдите в их ресторанчики, прислушайтесь к застольным беседам в лондонской "Марьиванне": купцы почувствовали себя патриотами империалистической России", – заметил он.

Художник напомнил, что еще недавно "купцы" посещали протестные концерты, шутили над президентом РФ Владимиром Путиным и даже заглядывали на Болотную площадь, постоять в рядах протестующих.

"Но разве они были кем-то еще, кроме как феодалами? Разве не феодализм насаждали на развалинах социалистической казармы? Чего ожидать от феодала, как не верности идее империи? Лишь статус имперского феодала дает возможность привольной жизни в Европе. Подтвердился вечный русский парадокс: чтобы жить полноценной демократической жизнью в Европе, русскому человеку надо быть русским феодалом", – подчеркнул он.

По мнению Кантора, этот метод опробовал еще российский писатель XIX века Иван Тургенев, однако сейчас этот процесс достиг небывалого расцвета.

"Тысячи приятных во всех отношениях русских "имперцев" живут в столицах просвещенного мира, славят русского президента-империалиста и упрекают просвещенный мир в бездуховности; но, скажите, разве это в первый раз так?" – отметил он.

Художник добавил, что теперь российские купцы говорят плебеям, что те должны умирать за империю и гордость феодальной родины и это собственный демократический выбор плебеев.

"И ведь купцы правы! Люди действительно хотят добровольно умирать за свою родину, а что родина выстроила феодальную иерархию, которую именуют альтернативой западному лицемерию – ну, это уж так вышло само собой. Феодалы решили вопрос трудоустройства безработных просто, как всегда этот вопрос решается: тысячи люмпенизированных граждан поехали в Украину – воевать за Русскую империю, каковая империя их самих и превратила в люмпенов", – подчеркнул он.

При этом Кантор напомнил, что русский феодализм сам сделал жизнь граждан бессмысленной, чтобы забрать ее на колониальной войне.

"Те, кто были охранниками в универмагах и мойщиками машин, отправлялись убивать людей охотно – в момент убийства их существование обретало смысл. Ограбленное "либералами" население "патриоты" утилизировали. И утилизированные отходы "финансового капитализма" были объявлены героями России", – подытожил он.

Как читать "ГОРДОН" на временно оккупированных территориях Читать