Санкции США в отношении режима президента РФ Владимира Путина могут оказаться жесткими, несмотря на сопротивление президента США Дональда Трампа и пассивность Госдепа США, возглавляемого госсекретарем Рексом Тиллерсоном. Об этом российский оппозиционер и 13-й чемпион мира по шахматам Гарри Каспаров рассказал в интервью "Радио Свобода".
"Трудно сказать, какой масштаб примет этот новый санкционный закон. В первую очередь потому, что хозяин Белого дома явно не расположен подписывать никакие законы, которые бы стали реальной угрозой существованию путинского режима. Тем не менее, можно предполагать, исходя из того, что мы знаем о функционировании американской политической системы, исходя из того уровня поддержки, который санкционные законы получили на этапе своего прохождения в Конгрессе США, что даже несмотря на сопротивление Трампа, я полагаю, на достаточно пассивную позицию Госдепа, который возглавляет Тиллерсон, мы все-таки увидим переход на новый качественный уровень", – заявил он.
Оппозиционер не исключил, что санкции могут начать действовать не в полном объеме, однако Кремль сильно обеспокоен.
"Одно дело – вообще санкционный закон, а другое дело – конкретные списки с конкретными фамилиями, тем не менее, Кремль нервничает. Я полагаю, Кремль нервничает обоснованно. При этом важно понимать, что ждать каких-то прорывов в Европе, наверное, сейчас не приходится, здесь кремлевские лоббисты и агентура действуют гораздо эффективнее", – рассказал он.
По мнению Каспарова, на сегодняшний день существует реальная угроза, что Кремль может добиться успехов на европейском фронте, не связанных с отменой санкций.
"Но по крайней мере ослабление санкционного режима мне кажется вероятным. Учитывая, что сейчас Австрия возглавляет европейскую структуру центральную, австрийское правительство и новый канцлер традиционно являются путинскими союзниками", – подытожил он.
2 августа президент США Дональд Трамп одобрил введение новых санкций против России. Перед этим законопроект поддержали две палаты Конгресса: 25 июля – Палата представителей (за проголосовали 419 конгрессменов, против – трое, воздержались – 12), 27 июля – Сенат (за были 98 сенаторов, против – двое).
В частности, закон требует от финансовой разведки Соединенных Штатов в течение 180 дней предоставить сведения о находящихся на Западе активах российских политиков и бизнесменов, приближенных к Кремлю.