Убийца лидера экстремистской группировки "Оплот" Евгения Жилина похож на российского артиста Михаила Боярского. Об этом рассказал во время допроса Андрей Козарь, который был ранен во время нападения в подмосковном ресторане, передает российский портал LIFE.ru со ссылкой на источники в органах следствия.
"Мы сели, заказали чай, и тут подошел киллер и произвел несколько выстрелов в него и в меня. Я видел его – он напротив нас стоял. На нем были усы накладные, очки, шляпа и вроде плащ. Их можно было увидеть в 70-х на улицах. Немного на Боярского похоже, актера такого", – заявил Козарь дознавателю.
По версии LIFE.ru, у Жилина и Козаря, которого портал называет "телохранителем", в ресторане "Ветерок" была назначена так называемая стрелка, разговор с конкурентами по охранному бизнесу. Сам Козарь назвал себя "водителем" лидера "Оплота".
"У Евгения Владимировича была широкая деятельность и врагов было немало. Скорее всего, это украинский след. Мы в Москве не работали, у него фирма работала в Харькове, насчет этого как раз мы и были здесь. Занимался поставками. А я у него водителем работал. Он возил товары с Украины в Донбасс", – рассказал потерпевший.
19 сентября поступило сообщение, что лидер "Оплота" был убит в ресторане "Ветерок" подмосковного поселка Горки-2.
Следком РФ описал убийцу: накладные усы, спортивные очки с антибликовыми желтыми стеклами, на голове надета глубоко посаженная панама, за плечами рюкзак.
Официального подтверждения гибели Жилина украинские власти пока не получили.
"Оплот" был создан в Харькове в 2010 году как общественная организация, через год возник одноименный спортивный клуб. Бывший сотрудник МВД Украины Жилин был его бессменным руководителем. Во время акций протеста в Украине в 2013–2014 годах члены "Оплота" выступали на стороне Антимайдана. По данным украинских следователей, они причастны к похищению и избиению проукраинских активистов.
С начала боевых действий на Донбассе возник батальон "Оплот", который воюет на стороне боевиков.
Козаря в Украине подозревают в причастности к исчезновению и, вероятно, гибели харьковского журналиста Василия Климентьева.