Массированные бомбардировки российской авиацией Алеппо вовлекли РФ в войну с исламским миром, убеждена российский писатель и публицист Юлия Латынина. Об этом она говорила в эфире своей программы "Код доступа" на радио "Эхо Москвы".
Повстанцы, удерживающие восточную часть крупнейшего города Сирии, – преимущественно исламские фанатики, и слова об "умеренной оппозиции" никого не должны вводить в заблуждение, сказала Латынина.
"Россия вступила в войну с исламским миром. Я напоминаю, что главным врагом исламистов долго-долго был Запад. Взрывы в аэропорту Завентем, грузовики на набережной в Ницце. После того, что происходит в Алеппо, главным врагом исламистов становится Россия. А у нас распавшаяся правоохранительная система, у нас высокая доля мусульманского населения. Стратегические последствия этого просто невозможно предугадать. Фактически в мире идет четвертая мировая война, она идет между исламскими экстремистами и Западом, и российское руководство зачем-то нас в эту войну втащило", – заявила автор программы.
Единственный человек, получающий выгоду от бомбежек, – Асад, стремящийся взять под контроль весь город, продолжила Латынина.
"Башар Асад объявляется нетто-бенефициаром, мы являемся брутто-лузером. За счет своих граждан, за счет экономического благосостояния, за счет жизней, потерянных в будущих терактах, мы таскаем для Асада каштаны из огня. Даже при том, что я готова согласиться с точкой зрения Russia Today и сирийской проправительственной пропаганды, что люди, которых сейчас лущат в Алеппо, это действительно террористы. Но простите, а нам-то что с того?" – задается вопросом писатель.
Российские военные и силы президента Сирии Башара Асада проводят "полномасштабную наступательную операцию" на востоке Алеппо. Масштабные налеты привели к гибели сотен гражданских лиц.
Военный конфликт в Сирии продолжается с 2011 года. В боевых действиях участвуют правительственные войска, оппозиционеры, радикальные исламисты, курды и другие силы. Значительную часть Сирии контролируют боевики ИГИЛ.
Алеппо перешел под контроль оппозиции в 2012 году. В течение следующих четырех лет правительственные войска вернули себе западную часть города.