При президенте РФ Владимире Путине правоохранителям стали "выгодны" тюремные сроки. Такое мнение в эфире радиостанции "Эхо Москвы" выразила российский публицист Юлия Латынина.
"Путин создал в России такую систему, что стало выгодно, одно из самых сильных выгодных занятий – это сажать людей. Вот, бывают страны, в которых там выгодно, как у Адама Смита (шотландский экономист, один из основоположников экономической теории. – "ГОРДОН"), печь булочки, продавать их и тем самым увеличивать общественное благо. Бывают страны, допустим, как Афганистан, в которых выгодно воевать, убивать людей, и чем больше ты людей убиваешь, и чем больше ты насилуешь, тем больше у тебя статус полевого командира и богатств", – сказала она.
По словам публициста, "сейчас в России построена такая система, при которой самое выгодное, самое способствующее карьере, благосостоянию, статусу – это если ты следователь и сажаешь людей".
"А когда у вас что-то выгодно, вы всегда стараетесь минимизировать свои собственные на это дело затраты. Ну вот, в частности, бандита ловить – вы представляете, какие издержки, да? Там бандит стреляет в ответ, опять же, просто бандит может дать деньги, чтобы откупиться, взятку. А вот сажать за "лайк" в интернете – это очень простая работа. Да? Это очень хорошее соотношение вложения-дивиденды", – отметила Латынина.
Она подчеркнула, что "появляется целая индустрия таких дел".
"Там же не только следаки, там же не только судьи, там же еще и эксперты, их обслуживающие", – сказала она.
Латынина считает, что для российских следователей "лайки" вычислять проще, чем джихадистов ловить".
В качестве примера она привела дело против четырех жителей Алтайского края по обвинению в экстремизме за репосты в сети "ВКонтакте". В частности, Марию Мотузную обвинили в экстремизме и оскорблении чувств верующих из-за шуток о религии и темнокожих, а Даниила Маркина – из-за картинок с персонажем "Игры престолов" Джоном Сноу.
В РФ за публикации и перепосты в соцсетях периодически открывают уголовные дела и выносят судебные решения по статье об экстремизме.