В Беслане задержали устроивших акцию протеста матерей, чьи дети погибли при захвате школы в 2004 году, сообщила в своем Facebook журналист "Новой газеты" Елена Костюшенко.
Женщины устроили акцию во время панихиды по заложникам: они сняли куртки, под которыми оказались футболки с надписями "Путин – палач Беслана". Активистки требовали расследования трагедии, заявляя, что время освобождения школы, "когда заложники находились внутри, специальные подразделения вели шквальный обстрел школы, в том числе – из огнеметов и танков".
По словам Костюшенко, в полицию Правобережного района города доставили пятерых участниц акции. Журналист отметила, что четверо из них лишились в результате захвата детей.
У Эмилии Бзаровой в школе находились муж, свекровь и двое сыновей, один из которых, девятилетний Аслан Дзасаров, погиб. Жанна Цирихова была заложницей вместе с двумя дочерьми. Одна из девочек, восьмилетняя Елизавета Цирихова, стала жертвой теракта. Светлана Маргиева также была заложницей боевиков вместе с дочерью Эльвирой, умершей у нее на руках, отмечает Костюшенко. Эмма Бетрозова лишилась при захвате школы всей семьи: ее муж Руслан и двое сыновей, 16-летний Алан и 14-летний Аслан, погибли. У еще одной участницы акции, Эллы Кесаевой, в школе находилась дочь Зарина, которой удалось спастись.
"Задержана я и Диана Хачатрян за то, что мы их снимали. Остальные журналисты в зале отвернули камеры", – отметила Костюшенко.
1 сентября 2004 года в североосетинском городе Беслан сторонники Чеченской Республики Ичкерия захватили в заложники более 1200 учеников и учителей школы №1. В результате нападения и позднего штурма здания погибли 334 человека, 186 из них – дети, более 800 были ранены.
Ответственность за захват взял на себя один из лидеров Чеченской Республики Ичкерия Шамиль Басаев.
Многие жители Беслана говорят о том, что власти пытаются предать забвению трагедию в школе.
2 июля 2015 года Европейский суд по правам человека принял к рассмотрению иски от пострадавших в результате захвата.
Чеченская Республика Ичкерия – непризнанное государственное образование, существовавшее после распада СССР на части территории бывшей Чечено-Ингушской АССР (РСФСР). Фактически ликвидировано российской армией весной 2000 года в ходе второй чеченской войны.