"Россия не намерена поставлять ядерное оружие Ирану, поскольку, в отличие от Израиля, мы являемся участниками Договора о нераспространении ядерного оружия", – написал Медведев.
В то же время он осудил удар США по Ирану, заявив, что он "не достиг своих целей".
"Я хорошо знаю, чем это угрожало бы, ведь как президент руководил нашими ядерными силами. Но другие страны могут – и именно это и говорили. И нам вовсе не стоит спорить, кто имеет больше "яблочек". Тем более, что договор New START, который я когда-то подписал с президентом США, до сих пор действует – по крайней мере пока. А вопрос в том: что же будет дальше?" – резюмировал представитель страны-агрессора.
23 июня Трамп раскритиковал заявление Медведева о том, что "ряд стран готов напрямую" поставлять Ирану "свой ядерный боекомплект".
Контекст
13 июня Армия обороны Израиля нанесла удары по Ирану, тогда премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху отмечал, что Иран имеет возможность создать девять ядерных бомб. Израильские войска, в частности, нанесли удары по объектам, связанным с обогащением урана.
США отрицали причастность к израильской операции, но Трамп называл "прекрасными" удары по Ирану. Он заявлял, что если Тегеран не согласится на подписание соглашения по поводу ядерной программы, ситуация будет хуже.
22 июня США нанесли удары по трем ядерным объектам Ирана в Фордо, Натанге и Исфахане. Трамп заявил, что если мир не будет достигнут, "для Ирана наступит еще большая трагедия, чем та, за которой мир наблюдал в течение последних восьми дней".
Глава МИД Ирана Аббас Аракчи осудил атаку США и заявил о "праве на законный ответ для защиты своего суверенитета, интересов и народа". Он поехал к нелегитимному президенту России Владимиру Путину и, по данным СМИ, повез главе Кремля письмо от верховного лидера Ирана аятоллы Али Хаменеи. В письме тот просит о дополнительной поддержке, пишут медиа. Сам Путин на встрече с Аракчи назвал атаку на Иран "неспровоцированной абсолютно агрессией".