В декабре 2017 года россияне "съели" оставшиеся средства Резервного фонда. Об этом рассказал российский оппозиционный политик, директор Института энергетической политики Владимир Милов в эфире передачи "Где деньги" на канале "Навальный LIVE".
"В Фонде национального благосостояния имеет смысл смотреть только на ликвидную его часть, это живые деньги, а не бумажные активы, которые пока обратить в деньги невозможно. В результате получается, что во всей нашей правительственной кубышке осталось менее $40 млрд, может быть, еще меньше", – отметил он.
Политик пояснил, что части формально имеющихся активов по факту не существует, как выделенных экс-президенту Украины Виктору Януковичу $3 млрд, которые Украина не будет возвращать. Всего он оценил неликвидные активы Фонда национального благосостояния в $27,5 млрд при ликвидной части фонда в $39,4 млрд.
"Хорошо погуляли, красиво. Три года назад, когда только началась вся эта история с войной с Украиной, в Резервном фонде и Фонде национального благосостояния было порядка $180 млрд. Сейчас осталось меньше $40 млрд. За три года как корова языком. При этом нам все время рассказывали, что фонды нужны для спасения нас от кризиса. А как они нас спасли? Мы имеем самое затяжное падение доходов со времен распада СССР. Оно продолжается уже больше трех лет, и конца-края ему не видно", – подытожил Милов.
Резервный фонд России в 2016 году уменьшился в 3,7 раза и составил 972,13 млрд руб. ($16,03 млрд). В декабре 2016 года глава Счетной палаты РФ Татьяна Голикова заявляла, что в 2017 году Резервный фонд России будет полностью исчерпан и правительство страны перейдет к использованию средств Фонда национального благосостояния.
1 января Резервный фонд России, куда направлялись дополнительные нефтегазовые доходы бюджета РФ, присоединили к Фонду национального благосостояния.