Расследование NYT опирается на полицейские и судебные протоколы, личную переписку и интервью с соцработниками и членами семей.
По данным издания, жертвами Маска-старшего стали пятеро детей – его собственных и детей его партнерш (их данных NYT не приводит по этическим соображениям, всего у Маска-старшего по меньшей мере девять детей, из которых Илон Маск является старшим).
Самый ранний эпизод, который удалось найти расследователям, произошел в 1993 году. Тогда четырехлетняя падчерица Маска-старшего рассказала родственникам, что отчим "трогал ее". Когда ей было за 20, девушка заявляла, что родила ребенка от Эррола Маска (NYT отмечает, что у падчерицы были проблемы с наркотиками, а у ее матери – третьей жены Маска-старшего – проблемы с психическим здоровьем).
Один из последних эпизодов произошел в 2023 году – тогда пятилетний сын Маска-старшего рассказал родственникам, что отец ощупывал его ягодицы.
Как пишет NYT, против Маска было открыто по меньшей мере три дела: два из них закрыли, как завершилось третье расследование, изданию не удалось установить, однако никаких обвинений ему не предъявили.
The New York Times отмечает, что Илон Маск знал по крайней мере о части обвинений: члены семьи часто обращались к нему за юридической и финансовой помощью на этот счет, и бизнесмен оказывал такую помощь. Издание предполагает, что именно из-за этих обвинений Маск не общается с отцом.
79-летний Эррол Маск в комментарии NYT отрицал все обвинения, заявив, что "эти сообщения неправдивы и крайне бессмысленны". Он считает, что некоторые члены семьи "подстрекали детей говорить неправду", чтобы получить деньги от владельца Tesla и SpaceX.
Илон Маск и его личный адвокат отказались прокомментировать публикацию.